Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевВ Госдуме задумались о регистрации «Яндекса» в качестве СМИ
В Госдуме началась работа над законопроектом, который может обязать «Яндекс.Новости» и другие поисковики и новостные агрегаторы регистрироваться в качестве средств массовой информации.
«Когда поисковик набрал слишком серьезный размах, и дает уже свой комментарий, и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» реально является СМИ», - объяснил РБК Daily первый зампредседателя комитета по информполитике Вадим Деньгин.
По его словам, соответствующий законопроект может появиться в ближайшее время, тема обсуждается на общественных площадках, с министерствами и ведомствами.
Его коллега-депутат подтвердил, что работа ведется. По его словам, «Яндекс.Новости» и ресурсы, подобные ему, могут получить статус «гибридных СМИ».
Законопроект может быть внесен после того, как депутат от ЛДПР Андрей Луговой получит ответ на свой запрос в Генпрокуратуру по поводу «Яндекса» - является тот СМИ или нет, сообщил один из источников. Напомним, что запрос был направлен 13 мая, ответ ожидается в течение месяца.
Вопрос о том, является ли «Яндекс» средством массовой информации был поднят после того, как 24 апреля на медиафоруме ОНФ президент Владимир Путин, отвечая на вопрос блогера о «двойственности» «Яндекса», сказал, что с этой компанией «не так все просто».
Путин тогда отметил, что вопрос о том, что признавать СМИ, в правительстве и в администрации президента обсуждается, в том числе и с общественностью. Компания, в свою очередь, выпустила заявление, в котором объяснила, что «на главной странице «Яндекса» показываются заголовки только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию».
Агрегатор новостей - существенная часть бизнеса «Яндекса». Всероссийская ежемесячная аудитория раздела «Яндекс.Новости», по данным TNS Russia за апрель этого года, превышает 21,9 млн человек 12-64 лет, ежедневная - 5,1 млн человек. Показатели главной страницы поисковика, где пользователь лишь видит краткие аннотации новостей, в разы больше - 48,3 млн и 22 млн соответственно.