В Польше заявили о «прорыве» в деле эксгумации жертв «Волынской резни», основываясь на обещаниях главы МИД Украины. Но даже декларативную готовность Украины начать эксгумационные работы на Волыни польские власти надеются использовать в своих политических целях.
0 комментариевСМИ: Норвегия обеспокоена использованием своей бывшей военной базы российскими судами
Использование российскими судами бывшей секретной военно-морской базы рядом с Тромсе вызвало беспокойство властей Норвегии и бывших военачальников НАТО, сообщают СМИ.
База Олавсверн близ Тромсе была закрыта в 2009 году. Затем она сдавалась в аренду российским научно-исследовательским судам, которые были связаны с комапнией «Газпром», сообщает The Local.
Норвежские власти выставили базу на продажу на eBay, однако покупатель на нее нашелся только в 2013 году. Бизнесмен Гуннар Вилхелмсен приобрел базу за 40 млн крон (5 млн долларов). Издание отмечает, что НАТО вложило в строительство базы почти 4 млрд крон.
Бывший норвежский вице-адмирал Эйнар Скорген назвал продажу базы «чистым безумием». Скорген считает, что Норвегия лишила себя важнейшего плацдарма на севере, вынудив свои подводные лодки дополнительно патрулировать сотни миль, чтобы защитить границы страны.
«Мы единственная страна наряду с Россией, которая имеет постоянное присутствие в Баренцевом море. Очевидно, наш флот должен быть размещен там, в том числе наши подводные лодки», – заявил вице-адмирал.
Экспертов также беспокоит возможность военной деятельности, которую могут вести российские исследовательские суда.
«Очень немногие люди знают, что происходит на этих судах», – заявил отставной вице-адмирал Ян Рекстен.
Издание отмечает, что решение о продаже базы было принято правительством Йенса Столтенберга, который сейчас возглавляет НАТО и призывает не терять бдительность по отношению к России.
Несмотря на неоднозначное отношение к продаже базы в норвежском обществе и призывы восстановить ее, нынешнее правительство отменять это решение не планирует. «Владелец базы имеет право использовать ее так, как считает нужным. Вооруженные силы не имеют права ограничивать его или вводить контроль на судах», – сообщили в правительстве страны.