Врагам необходимо сейчас создать для Путина ловушку. Организовать такие провокации, которые поставят Москву перед двумя плохими вариантами. Первый – отвечать на них и тем самым идти вверх по лестнице эскалации. Второй – не отвечать, а тем самым демонстрировать сдержанность, которая рядом советников Трампа будет восприниматься как слабость.
0 комментариевЗахарова: Еще одной черной дыры Ближний Восток может не выдержать
Между концепцией, которая пишется в США, и тем, что получается на Ближнем Востоке – «миллиард световых лет», заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.
«Это очень большая ошибка - делить все на черное и белое. Говорить, что они за то, чтобы он ушел, а мы его поддерживаем. Это очень упрощенная позиция. С той стороны действительно до недавних пор звучала одна и та же фраза: «Асад должен уйти». Мы никогда не говорили, должен он уйти или остаться. Мы говорили, что если будет проведена очередная операция по насильственной смене власти в ближневосточной стране, то это будет губительно не только для Сирии, но и станет опаснейшим звеном в разрушительной цепочке происходящих в регионе событий», - подчеркнула Захарова.
В Мали международным силам пришлось сражаться с людьми, которых они накануне вооружали в Ливии против Каддафи
По ее словам, «еще одной черной дыры регион может просто не выдержать», он «может превратиться не просто в набор из нескольких пылающих стран, а взорваться целиком», пишет «Комсомольская правда».
«И что будет дальше? А ведь ИГ только этого и надо. Еще одна территория хаоса его более чем устраивает. Поэтому мы говорим, что важнейшая задача: сохранить сирийский госаппарат. Чтобы государство выжило и могло самостоятельно противостоять терроризму», - сказала Захарова.
«Судьбу Асада должен решать сирийский народ. Вспомните, пока американцы не вторглись в Ирак и не поменяли там власть, иракцы и понятия не имели, что такое терроризм. А сейчас Багдад не знает, какими методами еще ему противодействовать», - добавила она.
Захарова заявила, что «когда говорят про умеренных террористов, я вспоминаю кадры, на которых представители ИГ поедают на глазах у толпы сердце и другие органы своей жертвы».
#{smallinfographicleft=773669}«А это что - умеренный каннибализм? Терроризм не может быть умеренным или неумеренным», - сказала она.
По ее словам, «есть, наверное, какие-то планы Пентагона или других структур, занимающихся подготовкой так называемой умеренной оппозиции на Ближнем Востоке».
«На бумаге это, может быть, выглядит красиво: поставить такое-то количество вооружения, техники, денег, помочь раскрутиться в информационном плане... Но между концепцией, которая пишется в силовых ведомствах США, и тем, что получается «на земле» на Ближнем Востоке, - миллиард световых лет», - сказала она.
«Когда начинаются поставки вооружения этим «хорошим ребятам», никто не может гарантировать, что завтра оно не будет перепродано головорезам-каннибалам, - подчеркнула Захарова. - Даже есть уверенность, что так все и произойдет. Мы на примере других стран видели эту схему».
«На деньги Запада создается группировка, снабжается оружием, потом она осуществляет задуманное ее спонсорами. Но на следующий день, когда меняется режим в стране, она совершенно не собирается это оружие никому сдавать. Она продолжает заниматься тем, чем занималась, только в отношении мирных граждан или соседних стран», - сказала Захарова.
Она напомнила, что «в Мали международным силам пришлось сражаться с людьми, которых они накануне вооружали в Ливии против Каддафи».
«Сейчас все больше стран приходит к мнению, что надо объединять усилия и что Россия говорит здравые вещи. Не потому, что они фанаты российской политики, а просто на другом конце предложения-то отсутствуют. А то, что предлагалось в виде альтернативы, не работает», - сообщила Захарова.
«У нас есть общегосударственное видение того, чего нам надо добиться. Первое: минимизировать террористическую опасность, которая является угрозой для нацбезопасности России и угрожает государственности Сирии. Второе: запустить процесс политического урегулирования в Сирии. Путем диалога оппозиции и Дамаска, а также с подключением всех зарубежных игроков, которые так или иначе влияют на ситуацию», - сказала она.
Напомним, 29 октября в Вене прошла встреча глав МИД России, США, Саудовской Аравии и Турции по сирийскому урегулированию. 30 октября к «четверке» по российской инициативе присоединились еще несколько стран, способных внести свой вклад в нормализацию ситуации, в том числе региональные (Египет, Иордания, Иран, Ирак, Катар, Ливан, Оман, ОАЭ) и внешние (ООН, ЕС, Британия, Германия, Франция, Италия, Китай) игроки – в общей сложности 19 стран.