По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.
0 комментариевРЖД попросили суд признать неконституционными штрафы ФАС
«Российские железные дороги» (РЖД) обратились в Конституционный суд, чтобы признать не соответствующими Конституции оборотные штрафы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сообщил руководитель службы Игорь Артемьев.
До подачи запроса в Конституционный суд РЖД вела спор с ФАС 2,5 года. ФАС возбудила дело против РЖД в 2011 г. - после обращения 42 грузоотправителей. Они жаловались на снижение доступности грузовых железнодорожных перевозок и рост транспортных затрат из-за того, что РЖД отказывает компаниям в перевозке грузов в своих вагонах, сообщают «Ведомости».
ФАС посчитала, что РЖД ущемляла интересы контрагентов, и обязала госмонополию устранить нарушения и выплатить 2,24 млрд рублей штрафа.
РЖД считают, что порядок, закрепленный в КоАП, не соответствует Конституции. Во-первых, решение об антимонопольном нарушении и штрафе (это отдельные дела) выносит одно и то же лицо, а это не соответствует конституционным требованиям независимости и беспристрастности, пересказывает позицию РЖД судья Конституционного суда Сергей Князев. Во-вторых, сами правила определения штрафа создают предпосылки для чрезмерного административного усмотрения, пишет Князев. По КоАП размер штрафа за злоупотребление доминирующим положением может составить от 0,3 до 15% годовой выручки нарушителя, полученной на рынке, где совершено нарушение.
Размер штрафа зависит от границ рынка, фактически его не определяет законодатель, а назначает антимонопольный орган, сетует представитель РЖД. Размер штрафа устанавливает ФАС, так что прогнозировать его величину невозможно, продолжает он, а ясность, определенность, прозрачность административного процесса - гарантия обеспечения конституционных прав. Кроме того, штраф определяется как доля от выручки, но нарушитель этими доходами реально не располагает, аргументирует представитель РЖД: компания распоряжается лишь средствами, которые остаются после выплаты обоснованных расходов - зарплат, налогов, эксплуатационных затрат.
В ФАС с аргументами РЖД не согласны. Оборотные штрафы - общемировая практика, в большинстве стран они рассчитываются как процент от выручки, говорит начальник управления ФАС Сергей Пузыревский, это самый справедливый подход: чем больше оборот, тем больше штраф.