Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.
2 комментарияСМИ: НП ГЛОНАСС готовят к приватизации
Российское руководство рассматривает возможность акционирования НП ГЛОНАСС, которое будет предоставлять коммерческие услуги на базе государственной информационной автоматической системы извещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, с передачей миноритарного пакета членам партнерства.
Стратегия системы ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалась недавно на совещании у главы администрации президента РФ Сергея Иванова, рассказал источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией. Речь шла о предложении Минтранса по коммерциализации инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС. «Министерство предлагает создать оператора ЭРА-ГЛОНАСС в формате частно-государственного партнерства путем создания на базе НП ГЛОНАСС АО с последующим расширением числа акционеров путем проведения допэмиссии», – сообщил источник в правительстве.
По его словам, Минтранс предлагает также закрепить право собственности над системой ЭРА-ГЛОНАСС за подведомственным ФГУП «Защитаинфотранс».
По замыслу министерства, ФГУП в перспективе заключит с ОАО ГЛОНАСС контракты на эксплуатацию системы ЭРА-ГЛОНАСС, а также на использование ее инфраструктуры «в целях извлечения прибыли за счет развития и предоставления коммерческих услуг». Оператор ЭРА-ГЛОНАСС должен предоставить равный доступ к инфраструктуре системы всем заинтересованным компаниям на условиях, которые позже определит государство. «По аналогичной схеме планируется развивать европейскую систему экстренного реагирования при авариях eCall», – отмечает источник.
По итогам совещания правительству поручено разработать стратегию ЭРА-ГЛОНАСС для представления президенту Владимиру Путину. В секретариате вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего ГЛОНАСС, от комментариев отказались.
В то же время президент НП ГЛОНАСС Александр Гурко подтвердил, что Минтранс предлагает акционировать партнерство. По его мнению, АО может провести допэмиссию в пользу государства, которое «войдет в ОАО имуществом системы ЭРА-ГЛОНАСС». Оценка актива не проводилась, однако государство потратило на инфраструктуру ЭРА-ГЛОНАСС 3,9 млрд рублей.
По мнению Гурко, акционирование – единственный способ привлечь инвестиции в проект. В год на содержание инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС требуется 500–600 млн рублей, а на развитие нужно еще 3,5–4 млрд рублей, отмечает он.
В НП ГЛОНАСС входят 12 компаний, в том числе «большая тройка», Ростелеком и «Яндекс». НП ГЛОНАСС является оператором ГЛОНАСС, а также единственным исполнителем работ по контракту Минтранса на внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС.
ЭРА-ГЛОНАСС нужна для оповещения полиции и медиков о ДТП. Для этого в автомобили устанавливаются датчики ЭРА-ГЛОНАСС с измерителем ускорения, трехмерным гироскопом, сим-картой и навигационным модулем. С 2017 года датчики ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться на все новые автомобили.