Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЭксперт: Евразийский союз - это еще не аналог ЕС
Жарихин: Евразийский союз - это еще не аналог ЕС
Подписание Россией, Белоруссией и Казахстаном Договора о Евразийском экономическом союзе – серьезный шаг по пути интеграции, но о создании чего-то подобного ЕС говорить пока не приходится, заявил газете ВЗГЛЯД политолог Владимир Жарихин.
«Политические выгоды для России от подписания Договора о Евразийском экономическом союзе очевидны – это показывает, что Россия является центром притяжения на евразийском континенте, что очень важно, учитывая непростую политическую ситуацию в мире, вызванную событиями на Украине», - отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД замдиректора Института стран СНГ, политолог Владимир Жарихин.
В ЕАЭС мы видим нечто подобное переходу от Европейского объединения угля и стали к «Общему рынку» - это конец 1950-х годов
В четверг в столице Казахстана Астане состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета (руководящего органа двух структур – Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии). Ожидается, что по итогам этого заседания лидеры трех стран Владимир Путин, Нурсултан Назарбаев и Александр Лукашенко подпишут документ, который станет основой для следующего этапа интеграции постсоветского пространства – Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).
Накануне президент Путин распорядился принять предложение правительства России о подписании Договора о ЕАЭС. Непосредственно перед заседанием Евразийского совета первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов сообщил агентству РИА Новости что делегациям России, Белоруссии и Казахстана, «удалось снять все разногласия». «Возможно, лидеры еще захотят обсудить какие-то вопросы», - добавил Шувалов.
Как отметил, выступая на заседании Евразийского совета президент России Владимир Путин, «сегодня мы вместе создаём мощный, притягательный центр экономического развития, крупный региональный рынок, который объединяет более 170 миллионов человек». ЕАЭС, «как подчеркнул российский лидер, обладает огромными запасами природных ресурсов, в том числе энергетических. На него приходится пятая часть мировых запасов газа и почти 15 процентов – нефти».
Договор предполагается ратифицировать в парламентах трех стран до конца 2014 года, с тем, чтобы уже с 1 января 2015-го Евразийский союз начал функционировать. Заметим, что в четверг казахстанские СМИ сообщили о том, что по данным социологического опроса, проведенного Институтом евразийской интеграции, 95% респондентов поддерживают вступление республики в ЕАЭС.
«Экономические преференции создания ЕАЭС пока не слишком явны, - полагает политолог Владимир Жарихин. – Речь идет о расширении рынка, но это расширение не дает мгновенного эффекта, это довольно длительный процесс, но позитивный результат со временем скажется».
По мнению Жарихина, если проводить аналогии с интеграцией стран Западной Европы, «то мы видим нечто подобное переходу от Европейского объединения угля и стали к «Общему рынку» - это конец 1950-х годов». «Это более высокая степень интеграции, но отнюдь еще не формирование аналога Евросоюза – с общей валютой, парламентом, наднациональными политическими структурами, до этого, к сожалению, еще далеко», - отмечает Жарихин.
Эксперт напоминает, что к ЕАЭС выразили намерение присоединиться Армения и Киргизия, которые уже подали соответствующие заявки. «Но думаю, что это присоединение произойдет не в самое ближайшее время, - отмечает Жарихин. – В ЕАЭС стремится и Таджикистан». По мнению собеседника, с вновь создаваемым объединением будут тесно сотрудничать и некоторые страны, не относящиеся к постсоветскому пространству – в частности, Турция.
Жарихин полагает, что Россия, реализуя проект ЕАЭС, вписывается в общемировой тренд - процесс глобализации явно пошел по пути формирования крупных региональных объединений: зона свободной торговли NAFTA в Северной Америке, Mercosur в Южной Америке, и первая из таких структур – ЕС. В условиях сворачивания отношений с Европой такой проект крайне актуален, полагает политолог.