«Пожарные сообщают, что пожар в здании Коммунистической партии Украины начался одновременно на двух этажах – свидетельствует о том, что имел место поджог, - отметил президент Фонда исследования проблем демократии, член Общественной палаты Максим Григорьев. – Экстремистские организации, захватившие это здание еще в конце февраля, по всей видимости, заметали следы».
В распорядке дня указаны тренировки по ножевому бою. Обращаться с оружием учит снайпер из Швеции
Напомним, что в ночь на четверг в четырехэтажном здании КПУ на Борисоглебской улице в Киеве произошел пожар - в здании выгорели 220 квадратных метров площади. В четверг лидер КПУ Петр Симоненко расценил поджог как действия, которые «уничтожают следы преступления» и назвал это «фашистским методом». Симоненко сообщил, что фракция коммунистов будет бойкотировать работу верховной рады до тех пор, пока не будут привлечены к ответственности виновные в поджоге.
Как отмечает Григорьев, в занятом активистами Майдана офисе Компартии, в числе других организаций размещалась и «так называемая «канцелярская сотня» Майдана, которая занималась изучением различных документов, в которых они пытались найти информацию, компрометирующую Виктора Януковича и его окружение. Участники этой сотни открыто говорили о том, что их консультирует делегация ФБР, которые подсказывали им, как работать с документами». «Канцелярская сотня» была не единственным подразделением, захватившим здание – там находились и боевики, связанные с «Правым сектором*», готовившие так называемые «люстрационные списки» - перечни неугодных людей с адресами и телефонами.
«Речь идет о союзе «Свободы» и «Правого сектора»
Максим Григорьев сообщил газете ВЗГЛЯД: представители ОБСЕ приняли в среду обращение Фонда исследование проблем демократии, призванное привлечь внимание к деятельности экстремистов. «Официальный ответ я получил достаточно оперативно, за что благодарю директора Центра по предотвращению конфликтов ОБСЕ Адама Коберацкого. Он поделится этой информации с недавно назначенным руководителем специальной миссии ОБСЕ на Украине Эртугрулом Апаканом», - рассказал Григорьев. Российская сторона берет этот вопрос на контроль, и будет отслеживать, как представители ОБСЕ отреагируют.
«Здание КПУ в Киеве по адресу Борисоглебская д.7 было захвачено незаконным вооруженным формированием, - сообщил Григорьев. – Эта группа называет себя то «23-й сотней Майдана», то «Люстрационным комитетом», то молодежным крылом партии «Свобода» Олега Тягнибока». Кроме того, отмечает эксперт, то же формирование использует и другое наименование - «С14». «Очень интересно, что, если посмотреть в Интернете, что такое «C14», то, например, соответствующая ссылка в англоязычной «Википедии» просто перенаправляет на статью о «Правом секторе», - обращает внимание Григорьев.
То есть, речь идет о каком-то, по всей видимости, соединении активистов партии «Свобода» и «Правого сектора», делает вывод собеседник. Как отмечает Григорьев, на захваченном здании КПУ были вывешены флаги партии «Свобода» и Украинской повстанческой армии* (УПА*). Структура, фигурирующая под множеством «псевдонимов», но считающая, что «действует законными методами» не скрывает, что «некоторые командиры C14 являются помощниками народных депутатов из партии «Свобода».
«Рассматривать как призыв к расправам»
«Что еще более внушает опасение, упомянутый «Люстрационный комитет» создал сайт под названием «Никогда снова», предлагая каждому желающему пользователю добавить туда «подозреваемых», как они выражаются», - отмечает Григорьев. - В «люстрационном списке» более 60 человек – с личными данными, фотографиями, должностями, в ряде случаев указаны телефоны, адреса».
В списке фигурирует около 60 человек, которым самозваные «люстраторы» предъявляют обвинение в следующих «преступлениях»: «ставленник регионалов, активно выступал за повышение тарифов на проезд», «распространяла дезинформацию об активистах Майдана», «отклонил ходатайство народных депутатов о взятии на поруки 9 пострадавших», «адвокат, который помог судьям и милиционерам пересадить кучу невинного народа» и т.д.
«Этот, постоянно пополняемый список, можно рассматривать как призыв к расправам над людьми», - констатирует Григорьев. Он отмечает, что на сайте размещен видеоролик с обращением «Люстрационного комитета» (или С14, или «23-й сотни Майдана») - это люди в одинаковой военной форме, в бронежилетах, часть с масками на лице.
Ножевой бой и снайперская стрельба
Другие сведения об этом вооруженном формировании внушают еще большие опасения, отмечает эксперт. «К примеру, у себя на сайте они выложили свой распорядок дня, в котором, в частности открыто указаны тренировки по ножевому бою, - рассказывает Григорьев. – Более того, они открыто пишут, что их учит обращаться с оружием «М.Скилт из Стокгольма, бывший снайпер нац.гвардии Швеции».
«Мы провели мониторинг Интернета, кроме того, подключили наших волонтеров, которые сейчас находятся на Украине, - рассказывает собеседник. – У нас уже достаточно много информации об этом незаконном формировании. В частности, можно отметить, что это та группа «Правого сектора», которая не только противостоит МВД, возглавляемому Арсеном Аваковым, но и стремится легализоваться, став официальным силовым подразделением – «не дрянной аваковской Национальной гвардии... а нормальной, полностью укомплектованной активистами Майдана структурой».
По всей видимости, для выхода в легальное поле они используют возможности Тягнибока и его партии – легализация, в том числе, даст возможность еще большего доступа к оружию, делает вывод Григорьев. «Напомню, что на днях, 7 апреля, «Правый сектор» сделал попытку захватить Верховный суд Украины, ряд судей подвергся физическому насилию, - отмечает собеседник. – Еще на Майдане раздавались угрозы в адрес судей, были опубликованы их портреты с надписью «подлежит наказанию» - и были опубликованы их личные данные; одного из судей после этого просто убили».
Обращение в ОБСЕ было вызвано, в том числе и тем, что жизнь и безопасность людей, оказавшихся в «люстрационном списке» находится под угрозой, отмечает Григорьев. «Мониторинговая миссия ОБСЕ обязана вмешаться, поставить соответствующие вопросы перед киевскими властями. Судьба 60 человек будет на совести мониторинговой миссии, но я все-таки надеюсь, что те представители ОБСЕ, с которыми мы связывались предпримут усилия, чтобы обеспечить безопасность людей и их родственников», - резюмирует эксперт.