25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 01:47  |  vz.ru

США извинились перед Асадом за удар по сирийской армии

Донбасский конфликт

Бывший премьер ЛНР покончил с собой

Марш меджлиса

Группа экстремистов заблокировала границу с Крымом

Армия России

Новый боевой самолет сможет уничтожать объекты противника с помощью лазеров

кандидат в президенты

Клинтон забыла секретный документ во время визита в Россию

новая метла

Какие ошибки СВР придется исправлять Нарышкину

«Северный поток – 2»

Польша начала блокировать выплату дивидендов Газпрому

отечественный авиапром

Озвучены планы продажи и производства «Суперджетов»

линия соприкосновения

Украинские командиры объясняют отказ выполнять соглашение по отводу сил

«Самый дальний берег»

Татьяна Шабаева: Вернемся к Курилам. Почему Россия так уперлась?

Вопрос дня

Американские спецслужбы опасаются, что Россия может повлиять на результаты выборов президента США. Должна ли Россия действительно влиять на это?

Аппарат «Фила» обнаружил на комете Чурюмова-Герасименко органические соединения

18 ноября 2014, 09:45

Исследовательский аппарат «Фила» обнаружил на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко молекулы органических веществ, которые могли бы участвовать в возникновении жизни, в том числе и на Земле.

Один из сенсоров «Филы» обнаружил молекулы после анализа атмосферы кометы. Некоторые из них содержат атомы углерода, без которого невозможна жизнь, отмечает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal.

Ученые пока анализируют данные, чтобы понять состав соединений. Они могут оказаться совсем простыми или более сложными.

Кроме того, аппарат провел бурение поверхности планеты для анализа ее грунта. Однако эти данные еще предстоит полностью проанализировать.

Напомним, 15 ноября один из первооткрывателей кометы, астрофизик Клим Чурюмов сказал, что «оседлать» комету сложнее, чем высадить космонавтов на Луну или Марс.

12 ноября впервые в истории в космическом пространстве была совершена сложнейшая научно-техническая операция – посадка космического аппарата на комету.

Проходящая на расстоянии 500 млн километров от Земли миссия европейского исследовательского модуля «Фила» призвана обнаружить ценные данные о начальных этапах возникновения Вселенной.

Спустя некоторое время после приземления модуля на поверхность кометы ученые сообщали, что заряд аккумуляторной батареи позволит работать аппарату на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко лишь на протяжении нескольких часов. В дальнейшем на смену им должна была поступать энергия от солнечных батарей.

14 ноября представители Европейского космического агентства сообщили, что модуль начал бурение поверхности кометы Чурюмова-Герасименко.