Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевОНФ: В Тверской области при ремонте дорог деньги «закатывают в асфальт»
ОНФ: В Тверской области при ремонте дорог деньги «закатывают
Активистами и экспертами Народного фронта в рамках проекта «За честные закупки» была проведена проверка качества ремонта дорог в Бологовском районе Тверской области на общую сумму более 40 млн рублей.
Поводом к выезду в Тверскую область послужили сигналы региональных активистов ОНФ о многочисленных фактах недобросовестной укладки асфальта и ямочного ремонта в городе Бологое Тверской области. Объектами проверок стали три улицы - Совхозная, 2-я Загородная и Дзержинского, говорится в сообщении на сайте ОНФ.
На Совхозной улице активисты ОНФ обнаружили, что асфальтобетонную смесь дорожники уложили на неочищенное от пыли и грязи и не обработанное битумной эмульсией основание. В результате после законченного только 25 сентября ремонта новое покрытие стало разрушаться, на нем возникли выбоины. Также не были выполнены работы по укреплению обочины: покрытие оказалось не защищено от проникновения влаги и грязи, в результате на нем уже появились трещины.
На такой «ремонт» администрация Бологовского района потратила 3,1 млн рублей. Причем летом местные власти уже провели на этом месте ямочный ремонт, который обошелся бюджету в 1 млн рублей. Стоит отметить, что составителем сметной документации для закупочных документов в соответствующем конкурсе оказался его будущий победитель.
Активисты также увидели, что дорожное покрытие на всем протяжении улицы 2-я Загородная растрескалось, имеет выбоины и ямы, некоторые люки провалились в асфальт, а некоторые - не закрыты, что представляет прямую угрозу безопасности движения. Между тем, всего два года назад на ремонт этого участка дороги было выделено 31,9 млн рублей (сумма муниципального контракта). К настоящему времени из этой суммы освоено более половины средств – 16,9 млн рублей, и тем не менее состояние дороги ничуть не улучшилось. Кроме того, проектной документацией был предусмотрен ремонт колодцев, существующих водопропускных труб. Также было осуществлено покрытие дороги прочным щебнем марки М1000, что было, по мнению экспертов ОНФ, нецелесообразным, поскольку такой материал используется при строительстве магистральных дорог или взлетных полос. Очевидно, что на данную дорогу можно было уложить более дешевый щебень и при этом сэкономить бюджетные деньги.
На ул. Дзержинского активисты зафиксировали, что вся асфальтобетонная кромка тротуара ломается, а толщина покрытия на тротуарах местами не превышает 2,5 см, хотя по нормативам она должна составлять не менее 4 см. Оказалось, что при выполнении работ на сумму 1,13 млн рублей по устройству тротуаров с установкой бортовых камней подрядчик установил их только со стороны проезжей части, другой край закатав тонким слоем из асфальтобетонной смеси.
Эксперты проекта «За честные закупки» отмечают, что нарушения, допущенные при ремонте дорог, не исправляются. А сложившаяся практика такова, что районные власти не обязывают подрядчиков перекладывать некачественный асфальт за свой счет, дороги если и латаются, то за счет бюджета.
«Контроль качества ремонта дорог в городе Бологое Тверской области наглядно показал, как бюджетные деньги буквально закатываются в асфальт. В данном случае речь идет о «похороненных» четырех десятках миллионов рублей. И это проблема не только Тверской области. Первые результаты проверок, проведенных нашими региональными активистами в различных субъектах Федерации, показывают, что подобное происходит повсеместно. При этом мы уже выявили ряд характерных схем по «прокачиванию» бюджетных денег через липовые ремонты автодорог – это станет предметом отдельного разбирательства.
По результатам инспекции в Тверской области мы направим обращения в адрес главы Бологовского района и губернатора с просьбой обратить внимание на факты, выявленные активистами ОНФ, и навести порядок в организации дорожного строительства и ремонта. Мы берем ситуацию на свой контроль и обязательно проследим за тем, какие меры будут приняты властями по ее исправлению», – отметил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.