Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияГлава МИД Эстонии: Отношения с Россией нормальные или даже хорошие
Глава МИД Эстонии: Отношения с Россией нормальные
Эстонско-российские отношения, которые резко ухудшились после событий, связанных с переносом памятника советскому Воину-освободителю, улучшаются, считает министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт.
«Если посмотреть на ситуацию в целом, то отношения развиваются, и по многим направлениям. Возьмем, к примеру, динамику торгово-экономических отношений. Продвижение здесь существенное. Для меня лично, например, важным компонентом является туризм. Люди из России приезжают к нам с большой охотой, мы выдаем с каждым годом все больше виз, в последнее время все больше и долгосрочных (виз). Это очень позитивная тенденция», - сказал Паэт в интервью «Интерфаксу».
Министр отметил, что продвинулось практическое сотрудничество между рядом министерств и ведомств двух стран, за последние месяцы и недели заключен ряд договоров, развивается и приграничное сотрудничество.
«Короче, есть много областей, где отношения нормальные или даже хорошие», - считает глава МИД.
Паэт высказался за дальнейшее улучшение отношений и прежде всего на высшем политическом уровне.
«За последние 20 лет в Эстонии с визитом ни разу не было ни одно высшее должностное лицо России. За годы после восстановления независимости здесь ни разу не побывал ни президент, ни премьер-министр, ни даже министр иностранных дел России. Это не совсем нормально. Это отражает, очевидно, что в политических отношениях на высшем уровне есть еще пространство для развития», - сказал он.
Вместе с тем, Паэт не берется предсказать, когда могут вступить в силу эстонско-российские договоры о сухопутной и морской границе.
«В отношении границы самое главное, что она работает, и работает хорошо. Сотрудничество эстонских и российских пограничников, таможенников и прочих служащих хорошее. Это главное. Но когда договоры вступят в силу, мне очень трудно предсказать», - сказал министр.
Касаясь точки зрения российской стороны, что пограничная проблематика в настоящее время является главным препятствием на пути развития двусторонних отношений, министр отметил: «Здесь немало зависит от того, как этот вопрос будет рассматривать российская сторона, какова там политическая воля изменить ситуацию. Эстония еще в 2005 году ясно выразила свою позицию и ратифицировала договоры. Мы уже тогда хотели, хотим и сейчас, чтобы пограничные договоры вступили в силу. Но, очевидно, тогда еще время для этого не наступило».
Глава МИД не смог сказать, готов ли парламент Эстонии пересмотреть закон о ратификации договора с Россией о границе или найти какое-либо иное приемлемое для обеих сторон решение.
«Мне трудно давать оценку парламенту, он у нас самостоятелен. Но ясно, что один раз он уже договоры одобрил и пойдет ли на то, чтобы пересматривать свое решение, или может ли пойти на совершенно иное творческое решение, не могу сказать. И никто пока сказать не может, никто у нас не хиромант», - сказал Паэт.
Напомним, Эстония и Россия заключили пограничные договоры в 2005 году. Однако после того, как парламент Эстонии включил в преамбулу закона о ратификации договоров упоминание о Тартуском мирном договоре 1920 года, установившем довоенную границу, Россия отозвала свои подписи под документами. Российская сторона рассматривает «Тартуский мир» как исторический документ и расценила решение эстонского парламента как попытку законсервировать на будущее территориальные притязания Эстонии.
Также Паэт отметил, что Эстония никогда не придерживалась жесткой позиции в вопросе визового режима с Россией.
«Мы никогда не занимали жесткую позицию. Мы говорили, что визовая свобода когда-нибудь будет, вопрос в конкретных условиях», - сказал он.
«Сейчас в Евросоюзе 27 государств, в будущем году он расширится за счет Хорватии до 28. Все страны союза должны будут согласовать договор по отдельности, чтобы снизить и свои риски легальной и нелегальной миграции, чтобы документы соответствовали их требованиям безопасности», - отметил Паэт.