Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариев«Ъ»: Очная ставка Гайтукаева и Павлюченкова длилась пять часов
«Ъ»: Очная ставка Гайтукаева и Павлюченкова длилась пять час
На днях в СКР в рамках уголовного дела об убийстве Анны Политковской была проведена очная ставка между чеченским «авторитетом» Лом-Али Гайтукаевым и бывшим начальником отдела оперативно-поискового управления ГУВД Москвы Дмитрием Павлюченковым, пишет «Коммерсантъ».
«Авторитет» причастность к этому преступлению отвергает, экс-милиционер, напротив, активно сотрудничает со следствием. После очной ставки позиции фигурантов дела не изменились.
По словам адвоката Дмитрия Павлюченкова Карена Нерсесяна, очная ставка его подзащитного с Лом-Али Гайтукаевым длилась более пяти часов.
«В ходе нее мой подзащитный полностью подтвердил данные ранее показания», - заявил господин Нерсесян.
Однако, как стало известно, несмотря на то, что следователь на протяжении всей очной ставки предъявлял Гайтукаеву показания Павлюченкова, тот виновным себя так и не признал, пишет «Коммерсантъ».
Напомним, экс-милиционер Павлюченков в рамках заключенного им ранее со следствием досудебного соглашения дал показания, в которых утверждает, что еще в июне-июле 2006 года Лом-Али Гайтукаев встретился с ним и попросил организовать слежку за журналисткой Анной Политковской. Дмитрий Павлюченков, по его словам, согласился, и после получения задатка в 50 тыс. долларов (общая сумма, выделенная на расходы, связанные со слежкой, составили около 150 тыс. долларов) сотрудники его подразделения оперативно-поискового управления Олег Шошин и Дмитрий Лебедев, а также осужденный за вымогательство коммерсант Червоне Оглы (как говорилось в приговоре, Оглы вместе Сергеем Хаджикурбановым, которого следствие считает одним из организаторов убийства журналистки, вымогал крупную сумму у Дмитрия Павлюченкова), следили за Анной Политковской.
При этом Дмитрий Павлюченков уточнял, что «авторитет» сам сказал ему, что заказ «поступил от Березы и Ахмеда (Бориса Березовского и Ахмеда Закаева)». Однако, когда в ходе слежки Дмитрий Павлюченков понял, что на Анну Политковскую готовится покушение, милиционер решил выйти из дела. Из-за этого, по словам Павлюченкова, у него даже случился конфликт с Гайтукаевым. Между тем последнего в августе 2006 года арестовали за организацию покушения на Украине на местного бизнесмена (по этому делу Мосгорсуд приговорил Гайтукаева к 12 годам лишения свободы), и слежка за Анной Политковской была прекращена.
Однако в конце сентября того же года из колонии вышел бывший оперативник Сергей Хаджикурбанов, которому, как считает следствие, Лом-Али Гайтукаев из камеры по сотовому телефону перепоручил заказ на слежку и организацию убийства журналистки. В связи с этим в начале октября 2006 года Дмитрий Павлюченков, по его словам, передал Сергею Хаджикурбанову данные уже проведенной слежки, а также газовый пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами. Из этого пистолета позже и была застрелена журналистка.
Заново слежку за Анной Политковской, по версии следствия, вели племянники Гайтукаева братья Ибрагим и Джабраил Махмудовы. А их старший брат Рустам Махмудов, как утверждает следствие, 7 октября 2006 года застрелил госпожу Политковскую.
Версию следствия отвергает не только Гайтукаев, но и Сергей Хаджикурбанов, который после этапирования в Москву из колонии знакомится с результатами экспертиз.
Между тем причастность к убийству журналистки Бориса Березовского подтвердил бывший сотрудник столичной милиции Эльхан Нариманов, который вместе с экс-оперативником ГУВД Москвы Олегом Шониным и еще пятью подельниками был осужден за похищение бизнесмена Фариза Бекирова.