Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияБангладеш заинтересовался покупкой самолетов Як-130
Главком ВСС Бангладеш заявил, что страна заинтересована в приобретении российских учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил начальник департамента ВСС Рособоронэкспорта Сергей Корнев на авиакосмическом салоне China Airshow – 2012.
«Главком ВВС Бангладеш посетил наш стенд и интересовался возможностью приобретения учебно-боевых самолетов Як-130», – сказал Корнев, передает РИА «Новости».
Позже представитель российской делегации на авиасалоне уточнил, что Бангладеш сможет получить российский кредит на приобретение 12 самолетов Як-130 и 12 российских истребителей Су-27.
- Россия и Китай могут совместно разработать тяжелый вертолет
- «Иркут»: Первые Су-30СМ передадут Минобороны в ноябре
- Новые Як-130 поднялись в воздух
- Многоцелевой истребитель Су-30СМ совершил первый полет
«Насколько мне известно, получение кредита одобрено. В его рамках Бангладеш сможет выбрать количество и комплектацию самолетов. Переговоры продолжаются, но пока никакие документы не подписаны», – уточнил он.
Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130, разработанный ОАО «ОКБ имени Яковлева», ранее был выбран в качестве базового самолета для подготовки пилотов ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколений «4+» и «5».
Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 года. С февраля 2010 года самолеты поступают на вооружение российских ВВС и успешно эксплуатируются в учебных центрах.
Корнев также отметил, что министерство лесного хозяйства Китая проявило интерес к российскому самолету-амфибии Бе-200.
«Насколько мне известно, по поводу Бе-200 проводятся консультации с министерством лесного хозяйства Китая. Речь идет о гражданской версии самолета», – отметил Корнев.
Он добавил, что Китаю после испытаний будет предложен модернизированный военно-транспортный самолет Ил-78МК.
«Мы будем его продвигать. На этом самолете установлены новые двигатели, новые крылья, у этой машины хорошие экспортные перспективы, в том числе и на рынке Китая», – сказал он.
Корнев напомнил, что Ил-78МК является модернизированным вариантом известного транспортного самолета Ил-76.
«Что касается этих самолетов, то в рамках существующего заказа семь из десяти заказанных Китаем машин мы уже подобрали из наличия. Делаем капремонт и поставляем заказчику. Все довольны», – заключил начальник департамента ВСС Рособоронэкспорта.
Между тем он отметил, что Китай не заинтересован в приобретении российских учебно-боевых самолетов Як-130, так как сделал ставку на сверхзвуковой проект подобного самолета собственной разработки.
«Китай с большим интересом приглядывался к новой российской разработке – самолету Як-130. Но надо честно признать, что у нашей машины недостаточно перспектив на китайском рынке, так как КНР сделала ставку на разработку собственного учебно-боевого самолета. У них акцент сделан на сверхзвук, хотя при этом пока нет собственных достаточно мощных двигателей для этой разработки», – сказал Корнев.
По его словам, при этом российский учебно-боевой самолет имеет большие преимущества на рынках сопредельных с Китаем стран, не имеющих собственных авиаразработок.
«У Як-130 свои большие возможности по сравнению с китайской машиной: мы, например, изначально не делали ставку на сверхзвук. Зато, в отличие от китайского образца, наш самолет оптимизирован для посадки и взлета с практически не оборудованных грунтовых аэродромов, где отсутствуют средства наземного обеспечения, агрегаты электропитания и кислородозаправщики. Як-130 практически не нуждается в подобных наземных средствах», – подчеркнул Корнев.
Корнев подчеркнул, что Россия надеется на подписание соглашения с Китаем об урегулировании вопросов, связанных с нелицензионным производством российской авиационной техники.
«Надеюсь, что этот вопрос будет решен в самое ближайшее время на российско-китайской межправкомиссии, проведение которой запланировано 21 ноября в Пекине», – сказал Корнев.
По его словам, все необходимые для этого документы подготовлены.
«В основном это касается самолета Су-27 как базовой машины», – пояснил Корнев. По его данным, в работе этой комиссии принял участие министр обороны РФ Сергей Шойгу.