Вместо гадания на кофейной гуще о конкретных событиях рассмотрим «большие» вопросы, которые будут определять мировую политику в 2025 году. «Черные лебеди» – это не то, что меняет реальность, а тактическое происшествие в рамках уже сложившегося пути.
0 комментариевБелоруссия решила до конца года продать 250 заводов
В 2011 году Белоруссия намерена продать 250 промышленных предприятий, заявил премьер-министр страны Михаил Мясникович, отметив, что у российских предпринимателей есть возможность первыми приобрести белорусские заводы.
#{ussr}По его словам, «если у россиян не будет желания купить заводы, мы их продадим кому-нибудь другому. Но возможность прийти первыми у ваших предпринимателей есть». «Но не надо думать, что из-за проблем, которые у нас сейчас имеются, наши предприятия можно будет купить за бесценок. Это ошибка», - заявил премьер-министр.
По его мнению, российский бизнес опасается участвовать в приватизации белорусской госсобственности. «Мне кажется, здесь есть элементы или незнания, или определенной экономической политики. Ну почему компании из ЕС, Китая проявляют большой интерес не только к нашим сырьевым и инфраструктурным компаниям, а в том числе и к перерабатывающему сектору? Мы продали несколько мебельных фабрик - никто из России не пришел! А та же IKEA строит в Белоруссии свои предприятия, которые будут создавать впоследствии конкуренцию и российским компаниям. Или стекольная промышленность: японцы к нам идут, россияне - нет. Мы предлагаем продать предприятия по производству цемента, гипса и так далее. Ими уже интересуются немцы. Это отличные предприятия, которые активно развиваются. То же производство гранитного щебня завязано на Москву, - рассказал Мясникович. - Белорусский бизнес заинтересован выйти на российский строительный рынок».
По его словам, Минск много раз предлагал свои услуги в строительстве жилья для российских военнослужащих, однако эти вопросы очень долго согласовываются, передает ИТАР-ТАСС.
«Также республику очень беспокоит просроченная дебиторская задолженность ряда российских компаний перед белорусскими предприятиями, - заметил премьер-министр. - Это около 200 млн долларов, для возврата которых требуются значительные усилия». «Хотелось бы выстроить цивилизованные отношения между Россией и Белоруссией, которые были бы похожи на те, что существуют, например, в Евросоюзе», - подытожил Мясникович.