Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
10 комментариевНачалась активная фаза подъема «Булгарии»
К месту гибели теплохода «Булгария» прибыл второй плавучий кран для подъема судна, началась активная фаза операции, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Татарстану в субботу.
«Плавучий кран из подмосковной Дубны прибыл к месту проведения работ в 10.20 мск», - сказали в пресс-службе «Интерфаксу».
#{image=535094}Время прибытие двух кранов - это начало активной фазы работа по подъему «Булгарии», передает ИТАР-ТАСС.
Планируется, что сам подъем «Булгарии» на поверхность начнется в 10.00 мск 18 июля и займет несколько часов. До этого судно, лежащее на правом боку на 20-метровой глубине, будет выравнено на дне.
В операции по подъему теплохода «Булгария» со дня Куйбышевского водохранилища основная нагрузка в прямом смысле слова ляжет на два плавкрана. Самоходный плавкран «Канал имени Москвы» (КПЛ-351, проект J042) - первый кран, проект которого был разработанным советскими специалистами. Он был заказан в Австрии в 1983 году. Кран был построен фирмами OSWAG и HEBAG и в сентябре 1984 года приведен в Москву. Плавучий кран имеет максимальную грузоподъемность 350 т и представляет собой уникальное плавучее сооружение. Корпус крана имеет следующие габаритные размеры: длину - 63 м, ширину -25 м, высоту борта - 4,5 м.
«Могучий» построен по проекту J042A в 1985 году для «Подводречстроя». Но так как он предназначался для других видов работ (чем плавкран проекта J042), на нем иная конструкция стрелы и более скоростные раздельные грузовые лебедки, позволяющие работать с грейфером (грузозахватное приспособление, снабженное поворотными челюстями для захвата груза). Максимальная грузоподъемность составляет 350 тонн, длина корпуса - 63 метра, ширина – 25 метров. Он, как и «Канал имени Москвы», снабжен автономной энергетической установкой и может быть подключен к береговому пункту энергоснабжения с помощью собственной подстанции.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, утром в субботу из Волгограда к месту крушения судна прибыл плавкран «Могучий».
Специалисты определили план мероприятий по подготовке подъема судна.
В пятницу вице-премьер Татарстана Равиль Муратов сообщил, что «Булгарию» поднимут не раньше 17 июля. В этот же день спасатели прекратили работы на затонувшем теплоходе «Булгария», передав его специалистам по подъему судна.
По последним данным, число жертв крушения «Булгарии» составило 114 человек. Все они опознаны.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище, в трех километрах от берега. Спасены 79 человек.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. Следствие считает техническую неисправность главной причиной катастрофы.