7 апреля, вторник  |  Последнее обновление — 16:01  |  vz.ru
Разделы

Не стоит бояться «цифрового тоталитаризма»

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Государство может в результате коронакризиса стать сильнее, но не потому, что придумает приложения total control и внедрит его, а потому, что обеспечит эффективный и быстрый рост уровня жизни своих граждан или продемонстрирует зримые символы справедливости распределения благ. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Карантин посеял очередные споры о свободе

Алексей Алешковский, сценарист
Оказалось, что наши свободы весьма хрупки, и угроза им может исходить оттуда, откуда и не ждали. Вопрос не в том, что мы имеем, а как мы сумеем этим распорядиться. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Интеграции России и Белоруссии не хватает идеологии

Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
Можно сколько угодно уклоняться от главного, откладывать на неопределенный срок вопрос о власти и наднациональных государственных институтах, рассуждая об экономике и выгодах, но реальная интеграция при этом не продвинется ни на шаг, если не будет идеологии. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Польше подготовили окончательный доклад о крушении Ту-154 под Смоленском

        Главная тема


        Трамп объявил войну русским монархистам

        нефтяные войны


        Саудовская Аравия выдвинула России ультиматум по нефтедобыче

        добыча ресурсов


        Трамп приказал бороться с международным правом на Луне

        размножение в клетках


        В России запатентовали «ловушку» для коронавируса

        Видео

        борьба с фейками


        «Немецкой волне» запретили вмешиваться во внутренние дела России

        сокращение нефтедобычи


        Россия пригласила Америку в картель

        мобилизация артиллерии


        Мадуро начал подготовку к войне с США

        новый «план Маршалла»


        Кто даст деньги на спасение «единой Европы»

        Разговоры ни о чем


        Валерий Коровин: Интеграции России и Белоруссии не хватает идеологии

        Угроза и возможность


        Геворг Мирзаян: Санкции надо снимать, но их не снимут

        Вино и табак


        Максим Соколов: Алкогольные запреты – или глупость, или измена

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        В случае необходимости выйти из дома вы надеваете маску?

        К коллапсу в метро привели и ремонт, и его отсутствие

        В московской подземке в среду утром было не протолкнуться   9 марта 2016, 17:30
        Фото: Артем Геодакян/ТАСС
        Текст: Иван Чернов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Миллионы жителей Москвы в среду утром почувствовали на себе, насколько важна для столицы бесперебойная работа метро. Технический сбой нарушил работу одной из наиболее загруженных линий метрополитена, на станциях произошли столпотворение и давка, и все могло бы быть еще хуже, если бы не ряд обстоятельств.

        Специалисты по транспорту активно комментируют транспортный коллапс, случившийся в среду утром в столичном метро, и предлагают разные его объяснения. Он произошел сразу по нескольким причинам: из-за технических проблем и ремонтных работ, которые должны эти технические проблемы решать.

        «Эта ветка самая напряженная в мире»

        Смотря как относиться

        Например, первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту, бывший министр транспорта России Виталий Ефимов, комментируя наступление «транспортного коллапса» в московском метро утром в среду, заявил газете ВЗГЛЯД, что безопасность важнее комфорта.

        «Как вы знаете, в предыдущие несколько лет в московском метро произошли несколько катастроф, погибли люди, – отметил он. – И после этих случаев пришло осознание, что нельзя бесконечно эксплуатировать одно и то же, не проводя ремонтов». Ефимов отметил, что в последнее время метрополитен регулярно закрывает станции для проведения ремонтных работ. В основном стараются делать это по выходным. «Да, у работников метрополитена существуют еще и технологические окна каждую ночь – с часу до пяти утра. Но я считаю совершенно правильным решение руководства метрополитена делать не только окна, но и технологические дни, – подчеркнул парламентарий. – Чтобы в дальнейшем гарантированно избежать серьезных аварий».

        Выходных достаточно для ремонта

        Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков заявил газете ВЗГЛЯД, что сам только что проехал по большей части оранжевой ветки. И поезд останавливался на всех станциях.

        «Но с утра действительно были большие проблемы, – признал он. – Считаю, что в данной ситуации московскому метрополитену даже очень повезло. Сначала авария выпала на праздники, а сейчас идет укороченная рабочая неделя, когда трафик не так высок. Вот если бы все случилось в обычную буднюю неделю, было бы еще хуже».

        Нынешнюю ситуацию эксперт сравнил с аварией на станции метро «Тульская» в феврале. Тогда ремонт шел не только в выходные, но и в понедельник до 16 часов. «Вот это, я считаю, была искусственно созданная для москвичей проблема, – отметил Янков. – Нынешний же ремонт – не искусственный. Но руководитель метрополитена Пегов, я надеюсь, извлек урок из случая с «Тульской» и не будет повторять тех ошибок».

        Говоря о причинах нынешнего ЧП, специалист отметил, что «Новым Черемушкам» уже 55 лет и оборудование там сильно устарело.

        В свою очередь председатель Общественного совета Министерства транспорта Михаил Блинкин заявил РИА «Новости», что коллапса в Москве не было бы, если бы сбой произошел не на оранжевой ветке метро.

        «Московское метро работает в режиме жесточайших перегрузок. Вот эта оранжевая ветка, она из каких-то мировых рекордсменов, потому что сейчас Москва возит до 65 тыс. пассажиров в час. Технические сбои, к сожалению, бывают во всех метрополитенах мира. Компенсирующие мероприятия, которые в этом случае вводятся, это так называемые автобусы «М» бесплатные, они абсолютно стандартные, это в Москве отработано. Если бы эта ветка была бы поскромнее, то все бы обошлось, а эта ветка – самая напряженная в мире», – сказал он, добавив, что три дня на устранение неполадок – небольшой срок.

        Сбои в метро

        Напомним, в среду утром многие пассажиры московского метро «попали в пробку». Причем из-за ремонта на оранжевой (Калужско-Рижской) ветке осложнилось движение не только на соседних линиях метро, но и на обычных дорогах Москвы.

        В ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) предупредили горожан о проблемах и наличии компенсационных маршрутов в утренние часы пик. Одновременно с 9 по 11 марта из-за сбоя в движении поездов ограничена работа целого ряда станций Калужско-Рижской ветки метро. Подробнее об ограничениях и альтернативных наземных маршрутах говорится здесь.

        Изначально поезда начали ходить с увеличенными интервалами из-за короткого замыкания на станции «Новые Черемушки». После этого на южном участке оранжевой ветки произошел еще и сбой в работе светофоров.

        В итоге ремонтные работы и ограничения на Калужско-Рижской ветке привели утром к давке еще и на Таганско-Краснопресненской, Серпуховско-Тимирязевской и Сокольнической линиях. Об этом активно писали пользователи социальных сетей, застрявшие в метро. Хештег #Калужско-Рижской в Twitter вошел в топ-10 по Москве.

        «@mos_trans Старайтесь пользоваться наземным транспортом!» – писал пользователь соцсети @slowlycookie.

        «Коллапс в #метро #москва невозможно сесть на серой ветке из-за проблем на рыжей #мосметро», – делился @KopinSE.

        Периодически в тех же соцсетях появлялись оповещения от транспортников: «Калужско-Рижская линия. Изменения в графике движения поездов.#мосметро #КРЛ», – сообщал аккаунт @MetroOperativno.

        А около двух часов дня источник ТАСС в экстренных службах сообщил еще и о том, что на станции «Шоссе Энтузиастов» Калининской линии у поезда заклинило тормозные колодки. «Эвакуация пассажиров не проводилась, состав отогнали в депо, и движение поездов осуществляется в штатном режиме», – добавил он.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............