Взгляд
2 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 19:59  |  vz.ru
Разделы

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Тревожность – это новая нормальность

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Ощущения тревожности настоящего и тревожности будущего, вероятно, знакомы каждому жителю современной России. Но есть и не совсем очевидный аспект тревоги, связанный с прошлым. Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Страны ЕС достигли договоренности по введению потолка цен на нефть из России

    Главная тема


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    новые алгоритмы


    Российские военные научили автоматику ПВО сбивать ракеты HIMARS

    «малороссийские президентики»


    Медведев: Нынешние украинские власти открыто стали врагами Христа

    женщина в противогазе


    Вандалы срезали с фасада здания в Гостомеле граффити Бэнкси

    Видео

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    сжиженный газ


    Почему Европу спасает российский, а не американский СПГ

    международная политика


    Москва создает новую международную геометрию

    «законная цель»


    Как России лишить Украину поддержки из космоса

    механизм аннексии


    Польша приготовилась к захвату Западной Украины

    хит о релокации


    Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

    волна негатива


    Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

    всплеск ненависти


    Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Nissan откроет завод под Питером

    Nissan начнет выпуск авто в России
    Nissan Almera
       24 апреля 2006, 17:51
    Текст: Сергей Левкин

    Автомобильная компания Nissan намерена построить завод в районе Санкт-Петербурга в 2008 году, сообщила газета «Нихон кэйдзай». Правда, сама компания по традиции не подтверждает этого и лишь заявляет, что ведет активное изучение вопроса о строительстве своего завода в России. Однако, по данным газеты, запустить предприятие японцы собираются уже в 2008 году. Цена на машины может упасть на 25%.

    До апреля 2008 года Nissan намерена вдвое увеличить в России свою сбытовую сеть, доведя ее примерно до 50 автосалонов.

    Новые маркетинговые схемы

    Скорее всего, компания будет выпускать на заводе почти весь модельный ряд, импортируемый в Россию сейчас

    На первом этапе предполагается ежегодно выпускать около 20 тыс. машин в год. Пока речь идет о сборке седанов Almera и Primera, однако возможно включение в производственный ряд и внедорожников.

    «Речь здесь идет лишь о первоначальной стадии развития завода, – уверен аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков. – Впоследствии его мощность будет увеличена минимум до 50 тыс. машин в год. Создавать производство мощностью всего 20 тыс. автомобилей в год просто экономически нецелесообразно», – пояснил эксперт.

    «Nissan сейчас довольно популярен в России, – считает он. – Скорее всего, компания будет выпускать на заводе почти весь модельный ряд, импортируемый в Россию сейчас».

    «Что касается внедорожников, скорее всего, речь идет об X-Trail, – сообщил газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. – Это самый дешевый и наиболее простой автомобиль Nissan данного класса. Не думаю, что они планируют собирать дорогие модели типа Рathfinder или Рatrol», – отмечает аналитик. То, что автомобили японского производителя пользуются достаточно большим спросом в России, подтверждают и другие эксперты.

    «В настоящий момент Nissan довольно активно импортируется в Россию, – рассказала газете ВЗГЛЯД аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред. – В 2005 году объем продаж компании в нашей стране увеличился на 63% – до 46,5 тыс. автомобилей. Их доля в совокупном объеме продаж иномарок составила 8%».

    «Nissan достаточно популярен в России в сегменте автомобилей класса С и D, – отметил Дмитрий Парфенов. – В 2005 году объем продаж Аlmera приблизился к 18 тыс. авто, увеличившись почти вдвое по сравнению с 2004 годом. Объем продаж Primera несколько ниже в силу более высокой цены и увеличения конкуренции в группе», – пояснил аналитик. Однако у экспертов нет единого мнения, как изменится цена российских автомобилей Nissan по сравнению с импортируемыми сейчас из Японии.

    «Сейчас цена на Almera составляет 15-18 тыс. долларов, – отмечает Дмитрий Парфенов. – Primera стоит от 25 до 30 тыс. долларов в зависимости от опций и комплектации. При постройке завода цены вряд ли будут существенно снижать, уровень будет примерно такой же, однако доступ на локальный рынок и быстрота исполнения заказа помогут выработать новые маркетинговые схемы – видимо, на это и рассчитывают в компании», – считает эксперт.

    По мнению же Александра Жукова и Ольги Шкред, автомобили Nissan, изготавливаемые в России, будут дешевле импортируемых. «Обычно в таких случаях цены снижаются на 10-12%», – заявил Александр Жуков.

    Аналитик же ИК Financial Bridge считает, что Nissan подешевеет существенней. «Я полагаю, что цена на произведенные в России модели может снизиться примерно на 20-25% относительно стоимости импортируемых – если успеют получить статус промышленной сборки до вступления России в ВТО», – отмечает Ольга Шкред.

    Льготы от администрации

    Cерьезную конкуренцию составляет Mazda 3
    Cерьезную конкуренцию составляет Mazda 3
    «Nissan в России в основном конкурирует с «одноклассниками-японцами» – Mitsubishi и Toyota, – сообщил Дмитрий Парфенов. – Также серьезную конкуренцию составляет Mazda 3 и 6. У них уровень качество/цена примерно одинаковый. Что касается более дешевых конкурентов, то это прежде всего Корея». По мнению Ольги Шкред, помимо иномарок Nissan также составит конкуренцию АвтоВАЗу, который сейчас старается модернизировать модельный ряд.

    Ранее ряд СМИ сообщал, что сооружение этого предприятия Nissan начнется уже в нынешнем году. Основные детали и узлы машин будут импортироваться для последующей сборки на месте. Объем инвестиций в предприятие оценивался в 10–20 млрд. иен (85–170 млн. долларов США).

    Nissan изучала вопрос о совместном предприятии с французским концерном Renault, который является ведущим акционером этой японской компании и уже ведет сборку своих машин в Москве. Однако в конце концов было решено строить отдельный завод в пригороде Санкт-Петербурга, учитывая, в частности, наличие там крупного порта и разрастающуюся инфраструктуру, связанную с производством автомобилей.

    «Строительство в Санкт-Петербурге – это выход на российский рынок в самом платежеспособном его регионе – Москве и Питере, – прокомментировал выбор японцев Дмитрий Парфенов. – Доставка авто по Центральному региону будет минимизирована, а спрос будет достаточно высоким. Второй завод строить вряд ли будут – при условии достижения производства запланированных авто в полном объеме его, скорее всего, расширят».

    «Создание завода под Петербургом прельщает многих автопроизводителей, – отметила Ольга Шкред. – Им предоставляются льготы от администрации, к тому же производитель становится близок к потребителю, в то время как строить завод в Подмосковье слишком дорого». Напомним, что ранее администрация Санкт-Петербурга заявляла, что в ближайшем будущем в Северной столице планируется построить четыре автозавода иностранных производителей.

    Nissan станет второй японской автомобильной компанией, имеющей полномасштабное предприятие в России. В настоящее время близ Санкт-Петербурга уже строит свой завод корпорация Toyota, которая собирается запустить его в декабре 2007 года. Предполагается, что на первом этапе там будет ежегодно собираться по 20 тыс. седанов Camry, а затем производство может расшириться.

    Японские компании вдохновляют растущие объемы сбыта в России новых автомобилей. Российские потребители потратили в прошлом году более 22 млрд. долларов на покупку автомобилей, и больше половины этой суммы было потрачено на иномарки, пишет Reuters.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •