Взгляд
30 июня, четверг  |  Последнее обновление — 22:17  |  vz.ru
Разделы

У конкурентов России нет шансов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Можно прожить без зеленой, ровно нарезанной бумаги ФРС США. Можно прожить даже без макбука, айфона и выхода в интернет. Но без хлеба, воды и уютно потрескивающих дров в чугунной печке не прожить даже в Букингемском дворце и в Белом доме. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Газ наконец стал геополитическим оружием России

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
В Евросоюзе пытаются понять, где лежит грань, за которой поставки газа в ЕС с учетом уровня геополитической конфронтации станут невыгодны Москве. Подробности...

На Западе готовят общественное мнение к победе России

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Западные СМИ от громогласных заявлений о неминуемой победе Киева при поддержке «демократического мира» переходят к объяснениям того, почему победит Россия, а Украина значительно уменьшится в размерах. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Посол России в Болгарии допустила возможность разрыва отношений из-за высылки дипломатов

    Главная тема


    Россия превратила Змеиный в ловушку для ВСУ

    внешняя разведка


    Путин поставил СВР особо важную задачу в условиях санкций

    политический шантаж


    Эрдоган сказал, как принудит Швецию выполнить условия Турции для вступления в НАТО

    заявление свр


    Раскрыты планы Польши о создании прокси-государства на Украине

    Видео

    «борьба за выживание»


    Финляндия стонет без российских туристов

    угроза бюджету


    Рубль попал в уникальные обстоятельства

    антироссийские меры


    Чем блокада Шпицбергена отличается от блокады Калининграда

    «Большая семерка»


    Британия хочет занять место США в роли главного врага России

    предельная цена


    Почему Запад бессилен отсечь российские нефтяные доходы

    Образ будущего


    Владислав Шурыгин: Ненависть к России лишает уехавших разума

    Политэкология


    Игорь Мальцев: Немецкие «Зеленые» – тоталитарная секта

    Верх абсурда


    Игорь Караулов: У России есть шанс исправить историческую судьбу Одессы

    на ваш взгляд


    Что вы переносите легче – сильную жару или холод?

    Nissan откроет завод под Питером

    Nissan Almera
       24 апреля 2006, 17:51
    Текст: Сергей Левкин

    Автомобильная компания Nissan намерена построить завод в районе Санкт-Петербурга в 2008 году, сообщила газета «Нихон кэйдзай». Правда, сама компания по традиции не подтверждает этого и лишь заявляет, что ведет активное изучение вопроса о строительстве своего завода в России. Однако, по данным газеты, запустить предприятие японцы собираются уже в 2008 году. Цена на машины может упасть на 25%.

    До апреля 2008 года Nissan намерена вдвое увеличить в России свою сбытовую сеть, доведя ее примерно до 50 автосалонов.

    Новые маркетинговые схемы

    Скорее всего, компания будет выпускать на заводе почти весь модельный ряд, импортируемый в Россию сейчас

    На первом этапе предполагается ежегодно выпускать около 20 тыс. машин в год. Пока речь идет о сборке седанов Almera и Primera, однако возможно включение в производственный ряд и внедорожников.

    «Речь здесь идет лишь о первоначальной стадии развития завода, – уверен аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков. – Впоследствии его мощность будет увеличена минимум до 50 тыс. машин в год. Создавать производство мощностью всего 20 тыс. автомобилей в год просто экономически нецелесообразно», – пояснил эксперт.

    «Nissan сейчас довольно популярен в России, – считает он. – Скорее всего, компания будет выпускать на заводе почти весь модельный ряд, импортируемый в Россию сейчас».

    «Что касается внедорожников, скорее всего, речь идет об X-Trail, – сообщил газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. – Это самый дешевый и наиболее простой автомобиль Nissan данного класса. Не думаю, что они планируют собирать дорогие модели типа Рathfinder или Рatrol», – отмечает аналитик. То, что автомобили японского производителя пользуются достаточно большим спросом в России, подтверждают и другие эксперты.

    «В настоящий момент Nissan довольно активно импортируется в Россию, – рассказала газете ВЗГЛЯД аналитик ИК Financial Bridge Ольга Шкред. – В 2005 году объем продаж компании в нашей стране увеличился на 63% – до 46,5 тыс. автомобилей. Их доля в совокупном объеме продаж иномарок составила 8%».

    «Nissan достаточно популярен в России в сегменте автомобилей класса С и D, – отметил Дмитрий Парфенов. – В 2005 году объем продаж Аlmera приблизился к 18 тыс. авто, увеличившись почти вдвое по сравнению с 2004 годом. Объем продаж Primera несколько ниже в силу более высокой цены и увеличения конкуренции в группе», – пояснил аналитик. Однако у экспертов нет единого мнения, как изменится цена российских автомобилей Nissan по сравнению с импортируемыми сейчас из Японии.

    «Сейчас цена на Almera составляет 15-18 тыс. долларов, – отмечает Дмитрий Парфенов. – Primera стоит от 25 до 30 тыс. долларов в зависимости от опций и комплектации. При постройке завода цены вряд ли будут существенно снижать, уровень будет примерно такой же, однако доступ на локальный рынок и быстрота исполнения заказа помогут выработать новые маркетинговые схемы – видимо, на это и рассчитывают в компании», – считает эксперт.

    По мнению же Александра Жукова и Ольги Шкред, автомобили Nissan, изготавливаемые в России, будут дешевле импортируемых. «Обычно в таких случаях цены снижаются на 10-12%», – заявил Александр Жуков.

    Аналитик же ИК Financial Bridge считает, что Nissan подешевеет существенней. «Я полагаю, что цена на произведенные в России модели может снизиться примерно на 20-25% относительно стоимости импортируемых – если успеют получить статус промышленной сборки до вступления России в ВТО», – отмечает Ольга Шкред.

    Льготы от администрации

    Cерьезную конкуренцию составляет Mazda 3
    Cерьезную конкуренцию составляет Mazda 3
    «Nissan в России в основном конкурирует с «одноклассниками-японцами» – Mitsubishi и Toyota, – сообщил Дмитрий Парфенов. – Также серьезную конкуренцию составляет Mazda 3 и 6. У них уровень качество/цена примерно одинаковый. Что касается более дешевых конкурентов, то это прежде всего Корея». По мнению Ольги Шкред, помимо иномарок Nissan также составит конкуренцию АвтоВАЗу, который сейчас старается модернизировать модельный ряд.

    Ранее ряд СМИ сообщал, что сооружение этого предприятия Nissan начнется уже в нынешнем году. Основные детали и узлы машин будут импортироваться для последующей сборки на месте. Объем инвестиций в предприятие оценивался в 10–20 млрд. иен (85–170 млн. долларов США).

    Nissan изучала вопрос о совместном предприятии с французским концерном Renault, который является ведущим акционером этой японской компании и уже ведет сборку своих машин в Москве. Однако в конце концов было решено строить отдельный завод в пригороде Санкт-Петербурга, учитывая, в частности, наличие там крупного порта и разрастающуюся инфраструктуру, связанную с производством автомобилей.

    «Строительство в Санкт-Петербурге – это выход на российский рынок в самом платежеспособном его регионе – Москве и Питере, – прокомментировал выбор японцев Дмитрий Парфенов. – Доставка авто по Центральному региону будет минимизирована, а спрос будет достаточно высоким. Второй завод строить вряд ли будут – при условии достижения производства запланированных авто в полном объеме его, скорее всего, расширят».

    «Создание завода под Петербургом прельщает многих автопроизводителей, – отметила Ольга Шкред. – Им предоставляются льготы от администрации, к тому же производитель становится близок к потребителю, в то время как строить завод в Подмосковье слишком дорого». Напомним, что ранее администрация Санкт-Петербурга заявляла, что в ближайшем будущем в Северной столице планируется построить четыре автозавода иностранных производителей.

    Nissan станет второй японской автомобильной компанией, имеющей полномасштабное предприятие в России. В настоящее время близ Санкт-Петербурга уже строит свой завод корпорация Toyota, которая собирается запустить его в декабре 2007 года. Предполагается, что на первом этапе там будет ежегодно собираться по 20 тыс. седанов Camry, а затем производство может расшириться.

    Японские компании вдохновляют растущие объемы сбыта в России новых автомобилей. Российские потребители потратили в прошлом году более 22 млрд. долларов на покупку автомобилей, и больше половины этой суммы было потрачено на иномарки, пишет Reuters.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •