Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
22 декабря 2005, 10:34 • Экономика

Nissan пошел на отказ

Nissan отказался строить завод в России

Nissan пошел на отказ
@ Reuters

Tекст: Алексей Чернега

Nissan Motor «прокатил» Нижегородскую область. На машинах японской корпорации никогда не появится знак «Made in Bor» - производитель отказался строить завод по сборке своих автомобилей в Борском районе. В Nissan говорят, что намерены выбрать другую площадку для размещения своего производства. Местные чиновники винят в этом только себя - плохо умеют работать с инвесторами.

Эту печальную новость вчера сообщил журналистам министр инвестиционной политики Нижегородской области Сергей Крысов.

Сами виноваты

За 10 месяцев этого года Nissan продал в России 36 936 автомобилей – это примерно на 72% больше, чем за тот же период 2004 года

Как передает Нижегородское телеграфное агентство, по словам Крысова, правительство Нижегородской области получило информацию от компании, что «Nissan намерен выбрать другую площадку для размещения своего производства».

Крысов считает, что причиной отказа компании от региона могла стать слабая подготовка регионального правительства к реализации данного проекта и отсутствие в области системной работы с инвесторами, которое наблюдалось ранее. Кроме того, он отметил, что причиной отказа Nissan могло стать то, что компании была предложена только одна площадка на территории области. «Надо самим работать активнее», - сказал он.

Разговоры о том, что Nissan Motor намерен построить в России завод по сборке своих машин, идут уже несколько лет. В прошлом году японская корпорация рассматривала целых два варианта организации своего сборочного производства в Нижегородской области.

В соответствии с первым вариантом линии по сборке автомобилей японской компании планировалось разместить на территории АО «Горьковский автомобильный завод». Второй вариант предполагал строительство сборочного завода Nissan на чистой площадке на территории региона. Экс-губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев впоследствии заявлял, что японской компании не удалось договориться с ГАЗом о создании СП.

Не Toyota, так Nissan

Рабочие в сборочном цехе автомобильного завода Nissan (фото ИТАР-ТАСС)
Рабочие в сборочном цехе автомобильного завода Nissan (фото ИТАР-ТАСС)
В ноябре делегация японского концерна по приглашению администрации города Бор посетила Борский район Нижегородской области (райцентр Бор находится в 20 км южнее Нижнего Новгорода), где изучала возможность организации в регионе производства автомобилей и запасных частей данной компании.

Месяц назад журналистов заверили, что администрация Борского района располагает площадкой, где может быть размещено сборочное производство Nissan. Правда, в прошлом году эту площадку чиновники предлагали японской компании Toyota Corp.

Площадь участка, которым заинтересовалась Toyota, составляла 75,1 га. Однако Борский район был готов увеличить площадь под строительство завода до 250 га за счет передачи близлежащих земель сельскохозяйственного назначения, которые сейчас не используются по назначению. Позднее Toyota предпочла разместить свое сборочное производство под Санкт-Петербургом.

Проводя экскурсию для японцев из Nissan, депутат Государственной думы РФ Юрий Сентюрин заверял журналистов, что «Борский район располагает всеми ресурсами для организации на своей территории производства автомобилей и запасных частей».

«Факт, что делегация Nissan изучает возможность организации в регионе своего производства, является продолжением политики по привлечению в регион крупных инвесторов, которая проводилась заинтересованными структурами ранее», - цитирует его слова НТА-Поволжье.

По его мнению, в данном районе обеспечены технические возможности для размещения производства. Кроме того, у японских инвесторов уже сформировано позитивное мнение о данной местности.

Сентюрин отметил, что сформированная новым губернатором Нижегородской области Валерием Шанцевым команда, которая заявляет о новых подходах к инвестиционным проектам и берет на себя повышенные обязательства по размещению капитала в регионе, благоприятно повлияет на решение компании.

Но решение было неблагоприятным для нижегородцев. В пресс-службе Nissan агентству «Интерфакс» сообщили, что компания по-прежнему изучает российский рынок, однако окончательное решение о создании собственного производства в РФ пока не принято.

Сейчас в России действует дочерняя сбытовая структура Nissan - ООО «Ниссан Мотор Рус». В октябре 2005 года Nissan открыла собственный центральный склад запчастей и аксессуаров в России.

За 10 месяцев этого года Nissan продал в России 36 936 автомобилей – это примерно на 72% больше, чем за тот же период 2004 года. Больше всего россияне раскупают Nissan Almera - 16 816 автомобилей за 10 месяцев - рост составил 80%.

..............