18 января, суббота  |  Последнее обновление — 01:32  |  vz.ru
Разделы

В послании Путина проявилось его мировоззрение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Важны не только сами экономические меры (хотя их значение очень велико), но и то послание обществу, которое стоит за ними: государство осознает, что семья и дети – это огромная ценность, а родительство заслуживает самой решительной поддержки. Подробности...
Обсуждение: 35 комментариев

Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

Василий Федорцев, политолог, германист
То, что сейчас происходит между Берлином и Москвой, – это только первые признаки перемен, и российско-германский диалог, по всей видимости, в новом десятилетии станет более сложным и многогранным. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Русская мечта как мировоззрение

Владимир Можегов, публицист
Если появляются сегодня книги, дерзающие всерьез говорить о «вероучении русской мечты», значит Русь все еще жива, и значит – пришло их время… А может быть – и время начала новой эры Русской мечты? Подробности...
Обсуждение: 54 комментария

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

    Австралию охватили неукротимые лесные пожары

    Австралию охватили самые мощные за всю историю страны лесные пожары – их площадь составляет уже 10 миллионов гектаров. Это стало результатом рекордной засухи, притом что обычно этот сезон приходится на декабрь – март. 28 человек погибли, среди них трое пожарных, разрушено около шести тысяч зданий. Ущерб экономике страны оценивается в 3 млрд долларов США
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Boeing нашла новую уязвимость в ПО для 737 MAX

        Главная тема


        Коммунисты и либералы не захотели величия России

        глава правительства


        Мишустину предоставили госохрану

        спорт и политика


        Украинский футбольный клуб уволил игрока после поездки в Россию

        громкое преступление


        Историк Соколов рассказал об идиллии в отношениях с убитой студенткой

        Видео

        переписывание истории


        Немцы обвинили СССР в начале Второй мировой войны

        «слабые места»


        Расцвету Крыма по-прежнему мешает наследие Украины

        «билеты счастья»


        У экономического чуда российских лотерей есть простое объяснение

        послание путина


        Россия сделала серьезный шаг для борьбы с бедностью

        Признаки перемен


        Василий Федорцев: Германия начала борьбу за выживание в будущем миропорядке

        Новая эра


        Владимир Можегов: Русская мечта как мировоззрение

        Колоссальные средства


        Ирина Алкснис: России осталось решить одну большую проблему

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Каким будет новый премьер-министр Мишустин?

        «Россия – не «модная» территория»

        Режиссер Алексей Попогребский объяснил, почему главный приз 54-го Лондонского кинофестиваля достался его фильму «Как я провел этим летом»

        8 ноября 2010, 15:45

        Текст: Юлия Умнякова

        Версия для печати

        «От России фестивальная публика вот уже несколько десятилетий ожидает красивого метафоричного кино (Тарковский остается брендом-стереотипом), а не мифической «чернухи», в которой обвиняют новые фильмы в Госдуме», – рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях «русского фестивального кино» триумфатор последнего Лондонского киносмотра Алексей Попогребский.

        На последнем Лондонском кинофестивале русское кино получило еще одно доказательство мирового признания. Фильм режиссера и сценариста Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» взял приз показа – «Золотую звезду» – как лучшая картина фестиваля. Критики отметили тонкую игру актеров, а фильм назвали «берущим за душу» и «универсальным по своему масштабу».

        Кроме того, еще в начале 2010 года «Как я провел этим летом» привез с Берлинского кинофестиваля целый набор «Серебряных медведей»: двух – актерам Григорию Добрыгину и Сергею Пускепалису за лучшие мужские роли и одного – оператору Павлу Костомарову за «чарующие просторы Чукотки» и «выдающийся вклад в искусство».

        Вообще, соединение Чукотки с искусством – кажется, и есть тот крючок, который так прочно зацепил европейских кинокритиков. Полярные косогоры и берег ледяного моря – место, где живут два единственных героя, мастодонт метеонаблюдения Гулыбин (Пускепалис) и беспечный стажер Паша (Добрыгин). Они очень мало общаются, каждый занимается своим делом. Потом с материка приходят печальные вести о смерти семьи Гулыбина, и Паша не находит в себе сил рассказать об этом начальнику. Когда же по прошествии немалого времени Павел решается, реакция Гулыбина пугает его, парень убегает со станции и начинает скитаться в окрестностях. Потом они боятся то ли друг друга, то ли друг за друга и от этого не могут снова сойтись, и тут уже зрителю самому нужно разбираться в чувствах и мотивах героев. Судя по всему, кинокритикам разбираться понравилось.

        На вопрос, для кого он снимает кино, Попогребский смело отвечает: «Каждый раз, когда пишу сценарий и снимаю фильм, я искренне уверен, что работаю для всех. Словами Шнурова – «для миллионов». Газете ВЗГЛЯД режиссер рассказал, почему российское кино отправилось победным маршем по западным кинофестивалям.

        Беспечный поначалу стажер Паша переживает серьезную жизненную драму (кадр из фильма) (Фото: kinopisk.ru)
        Беспечный поначалу стажер Паша переживает серьезную жизненную драму (кадр из фильма) (Фото: kinopisk.ru)

        ВЗГЛЯД: Алексей Петрович, отличались ли суждения критиков на Лондонском кинофестивале от мнений на Берлинском? Каково вообще представление мирового киносообщества о русском кинематографе, о том, что у нас происходит?

        Алексей Попогребский: Подробные рецензии на фильм в профессиональной англоязычной прессе (Variety, Screen International) вышли во время Берлинского фестиваля – кстати, и там, и там разбор был «по сути». Рецензии же в национальной английской прессе появятся к моменту выхода фильма в местный прокат (февраль или март). По итогам фестиваля я видел только несколько заметок и обзоров в духе «за потоком фаворитов этот фильм мы проглядели». Их можно понять – конкурсный список читался как «Топ-10 за год».

        ВЗГЛЯД: В последнее время русское кино на Западе стало чем-то вроде экзотики. Как вообще сейчас на Западе смотрят русское кино? Чего от него ждут?

        А. П.: В целом Россия не входит в число «модных» территорий вроде Румынии или Таиланда. Но мода эта имеет цикл, фавориты приедаются (что произошло с иранским кино), на некоторые страны принято смотреть чуть ли не с презрением (как ни странно, так сейчас относятся к итальянскому кино).

        От России же, по-моему, фестивальная публика вот уже несколько десятилетий ожидает красивого метафоричного кино (Тарковский остается брендом-стереотипом), а не мифической «чернухи», в которой обвиняют новые фильмы в Госдуме. А если честно, ну их – лучше про это все не думать. Все, что не англоязычное и не евросоюзное, по фестивальной конъюнктуре должно проходить по рубрике «экзотика». Если же «про отношения», то, пожалуйста, по-английски или по-французски.

        ВЗГЛЯД: Почему отечественное кино вдруг стало собирать основные призы за границей («Возвращение», «Овсянки», «Как я провел этим летом»)? Что это, новая волна?

        А. П.: В вашем вопросе удивляет слово «вдруг» – если посмотреть на этот список хронологически и по справедливости его дополнить, то выяснится, что это «вдруг» тянется почти уже десять лет. Действительно, с каждым годом все больше российских фильмов очень достойно выступают на фестивалях – здесь и «Бумажный солдат», и «Бубен-барабан», «Полторы комнаты и окрестности» и «Все умрут, а я останусь», «Волчок» и «Стиляги», для фильмов кинокомпании «Коктебель» (Хлебников, Хомерики, Сигарев, Попогребский) организуют ретроспективы в Австрии и Италии. Видно, что это все очень разные фильмы, под одну тенденцию или очередную «волну» их не подвести. Просто после почти полного коллапса 1990-х кинопроцесс у нас стал возрождаться (надеюсь, не придется добавлять «было»).

        ВЗГЛЯД: По-вашему, что стало залогом успеха вашего фильма на международных фестивалях?

        А. П.: Все мы максимально выложились и на съемках, и в монтажно-тонировочный период, и я знаю, что каждый из нас готов подписаться под каждым кадром и звуком фильма. А дальше, возможно, элемент удачи – фильм не прошел мимо тех, кто мог его оценить.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............