Законопроект обязывает владельцев информационных ресурсов, суточная аудитория у которых составляет более 500 тыс. российских пользователей, для работы в России создать филиалы, представительства или учредить российские юридические лица, которые должны в полном объеме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России, передает РИА «Новости».
Такие обязанности также будут распространяться на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.
Кроме этого, согласно документу, такие компании будут должны зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора и использовать его для взаимодействия с государственными органами России, а также разместить на информационном ресурсе электронную форму для направления обращений россиян и организаций, требования к которой устанавливаются тем же регулятором.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, группа депутатов, в том числе Александр Хинштейн, Антон Горелкин и другие, подготовили проект закона, обязывающий владельцев крупных иностранных интернет-ресурсов открывать официальные представительства в России. «В Государственную думу внесен один из самых важных законопроектов этой сессии – о «приземлении» иностранных IT-компаний в России. Проще говоря, мы хотим обязать крупные зарубежные интернет-компании открывать у нас официальные представительства или филиалы», – пояснял тогда Горелкин.