«Украина передала азербайджанской стороне проект Соглашения о создании международного транспортного коридора «Балтийское море – Черное море – Каспийское море», – цитирует ТАСС заявление вице-премьера, министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Геннадия Зубко, сделанное в ходе заседания азербайджанско-украинской межправкомиссии по вопросам экономического сотрудничества в Баку со ссылкой на сообщение пресс-службы правительства страны.
На этот раз коридор должен связать не только восточную сухопутную границу ЕС с Китаем (от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая), но и выйти на Скандинавию и Британию, что, по словам министра, «синхронизирует несколько маршрутов, будет иметь большое значение в укреплении торгово-экономических связей».
Зубко утверждал, что между Украиной и Азербайджаном продолжается транспортное сотрудничество по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай («Шелковый путь»). Министр высказал уверенность в «технических и технологических возможностях таких перевозок» вопреки апрельским (этого года) выводам «Укрзализныци» о том, что перевозки по предложенному Киевом варианту «Шелкового пути» (в обход России) неконкурентоспособны.
Напомним, 21 апреля стало известно, что первый экспериментальный грузовой поезд, который был запущен 15 января 2016 года по так называемому Новому Шелковому пути, 17 апреля вернулся из Китая на Украину с порожними контейнерами.
В конце марта лидер общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук заявлял, что проект Киева о доставке товаров в Китай по так называемому Транскаспийскому маршруту в обход России стал предметом насмешек не только в Европе и Азии, но и на Украине.
До этого сообщалось, что грузовой поезд, отправленный с Украины в обход России для доставки грузов по «Шелковому пути», не выходит в обратный путь из Китая из-за отсутствия клиентов.
2 февраля стало известно, что украинский поезд, везущий товары в обход России в Китай по экспериментальному маршруту, прибыл в конечный пункт назначения. Путь занял 17 суток вместо расчетных двух недель из-за задержек на территории Казахстана.
Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о первых проблемах с реализацией Украиной проекта «Шелкового пути». 14 января Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту.
Газета ВЗГЛЯД подробно разбирала обходной путь доставки товаров в Азию по так называемому Транскаспийскому маршруту, который тестирует Украина на фоне осложнения торговли с Россией, и рассказывала о его бесперспективности.