Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевМедведчук: Украинский «Шелковый путь» стал предметом насмешек
Лидер общественного движения «Украинский выбор» Виктор Медведчук заявил, что проект Киева о доставке товаров в Китай по так называемому Транскаспийскому маршруту в обход России стал предметом насмешек не только в Европе и Азии, но и на Украине.
«Новый шелковый путь» завел в тупик. Украинский поезд в обход России из Китая так и не вернулся – простаивает на границе КНР с Казахстаном. Клиентов нет, загрузить товарняк нечем», – написал он в Facebook*.
«Разрекламированный властью проект уже стал предметом насмешек не только в Европе и Азии, но и на Украине. Украинцы призывают Мининфраструктуры срочно выслать второй поезд для эвакуации первого. И уже на месте оба их продать китайцам. Может, хоть это поможет украинскому вагоностроению», – добавил он.
Накануне сообщалось, что грузовой поезд, отправленный с Украины в обход России для доставки грузов по «Шелковому пути», не выходит в обратный путь из Китая из-за отсутствия клиентов.
2 февраля стало известно, что украинский поезд, везущий товары в обход России в Китай по экспериментальному маршруту, прибыл в конечный пункт назначения. Путь занял 17 суток вместо расчетных двух недель из-за задержек на территории Казахстана.
Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о первых проблемах с реализацией Украиной проекта «Шелкового пути».
14 января Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту. Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.
Газета ВЗГЛЯД подробно разбирала обходной путь доставки товаров в Азию по так называемому Транскаспийскому маршруту, который тестирует Украина на фоне осложнения торговли с Россией, и рассказывала о его бесперспективности.
Так, руководитель департамента международных отношений Высшей школы экономики, директор Центра Восточной Азии и ШОС МГИМО Александр Лукин заявил, что это явно политический проект.
«Финансово он совершенно невыгоден. Там два раза надо перекладывать контейнеры на паромы. Сначала поезд по Черному морю плывет, потом по Каспийскому. Это дорого и никому не нужно. Коммерчески гораздо выгоднее по-прежнему возить через Суэцкий канал. Основной поток из Китая в Западную Европу так и идет – и в Россию, кстати, тоже», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«Пекин поддерживает любые инициативы, ему не жалко. На одном из официальных китайских сайтов я видел сообщение про этот поезд – вот, мол, какое хорошее дело. Но не думаю, что они будут всерьез вкладывать силы и деньги в этот маршрут, это невыгодно», – заявил китаист.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ