«Американская сторона просит увеличить нас общее количество двигателей на восемь единиц. Они хотят, чтобы мы увеличивали ежегодную поставку на некоторое количество, в частности, в 2015 году планируется, что мы им поставим вместо пяти двигателей восемь», – сказал Солнцев, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
То, что сейчас имеется некоторый политический кризис, мы к этому относимся философски
«То, что сейчас имеется некоторый политический кризис, мы к этому относимся философски», - прокомментировал он недавнее сообщение об эмбарго на поставку двигателей РД-180, которое уже снято.
По его словам, объявленные США санкции в отношении России никак не повлияли на переговоры НПО «Энергомаш» со своими американскими партнерами.
Говоря о сотрудничестве предприятия с другими странами, Солнцев сообщил, что «к нам обратились партнеры из Южной Кореи».
«Мы также ведем переговоры с Китаем и другими странами Азиатского региона. Кроме того, у нас есть и заявки от европейских государств», - отметил исполнительный директор «Энергомаша». Он добавил, что предприятие ведет переговоры с конкретными государствами Азиатского региона, однако не уточнил, с какими именно, и не раскрыло детали этих переговоров, сославшись на коммерческую тайну.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 8 мая власти США попросили свой суд отменить запрет на покупку российских ракетных двигателей РД-180. Выяснилось, что американцы без них обойтись не могут, а на создание альтернативных уйдет не меньше десяти лет.
Причем выяснилось, что к запрету на поставки РД-180 привел чисто американский конфликт. Одна из местных фирм пыталась воспользоваться санкциями против россиян и занять место конкурентов, которые получали из России оборудование.
Частная калифорнийская компания SpaceX (Space Exploration Technologies Corporation) решила использовать выгодную для себя политическую конъюнктуру, чтобы разрушить монополию на запуски военных спутников, которой до сих пор владели конкуренты из ULA – совместного детища Boeing и Lockheed Martin.
В свою очередь редактор межотраслевого журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко рассказывал газете ВЗГЛЯД, что закупка американцами отечественных двигателей РД-180 имеет длительную историю. А сейчас американцы все равно не смогут без них обойтись и будут вынуждены идти на какие-то компромиссы, искать лазейки в решении о санкциях и в собственном законодательстве, чтобы не отменять их поставку.
Крейденко отмечал, что работы по замене российского двигателя – крайне долгое, сложное и затратное дело. И создать нечто подобное американцы точно не смогут, по крайней мере в течение ближайших десяти лет.
«Если менять двигатель, то нужно будет переделывать и всю ракету целиком, – пояснил эксперт. – Такое сложное изделие, как ракета-носитель, состоит из многих элементов, и если заменить один, поменяется техническое задание на производство всего проекта. Речь пойдет о создании нового средства выведения. А это повлечет за собой и изменение наземной инфраструктуры, стартовых комплексов для ракет-носителей и т. д. Пойти на это сейчас они не могут».
Напомним, на фоне украинских событий США стали отказываться сотрудничать с Россией в сфере космоса. Однако, по мнению ряда экспертов, это может ударить в первую очередь по самим американцам.