«Комиссией по расследованию причин, приведших к возникновению пожара, было установлено, что возгорание произошло в результате ряда грубых нарушений требований пожарной безопасности, допущенных работниками завода и личным составом корабля при проведении огневых работ. По окончании расследования был издан приказ генерального директора предприятия о принятии мер по недопущению пожаров при проведении огневых работ на ремонтируемых заказах», - сообщил источник «Коммерсанта» на Дальневосточном заводе «Звезда».
В комиссию по расследованию причин пожара на «Томске» вошли представители предприятия, пожарных и военных. Выводы объединенной комиссии отправлены в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), но пока никакой реакции нет, пояснил источник.
По его словам, АПЛ до сих пор находится на заводе «Звезда». «Томск» пока даже на воду не спускали, ориентировочное время окончания ремонта - апрель, но это очень приблизительно, и не исключено, что его в очередной раз передвинут на более позднее время, сообщил собеседник издания на заводе.
Напомним, возгорание на АПЛ «Томск» возникло 16 сентября при проведении сварочных работ. Однако угрозы радиационного заражения не возникло, поскольку атомный реактор на субмарине был заглушен еще до начала ремонта в доке приморского завода «Звезда».
В Минобороны отметили, что подводная лодка была поставлена на ремонт в 2009 году, а с 2012 года ее ремонт производился в доке судоремонтного предприятия. В Объединенной судостроительной корпорации сообщили, что инцидент на АПЛ произошел из-за возгорания пересохшей изоляции при проведении сварочных работ.
По сообщению источника, быстро справиться с возгоранием не удалось из-за того, что огнетушители на заводе «Звезда» оказались пустыми.
27 сентябра вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил президенту Объединенной судостроительной компании Владимиру Шмакову уволить директора дальневосточного судостроительного завода «Звезда» Владимира Аверина.