«Все случаи, которые были, - это где-то человеческий фактор, где-то - технический. Но с учетом надежности метро, его систем безопасности, электроснабжения, я могу заверить, что московское метро - крайне надежный и стабильно работающий механизм», - сказал Ликсутов в эфире радиостанции «Эхо Москвы», передает РИА «Новости».
Он добавил, что в 2010 году в метро было зарегистрировано девять случаев задержки движения на более чем один час, а за 2011-2012 годы - всего девять случаев. «В 2013 году было зафиксировано три случая», - уточнил Ликсутов.
По его словам, обслуживание метро и суммы, выделяемые службам на поддержку систем жизнеобеспечения метрополитена в рабочем состоянии, являются достаточными.
Напомним, сбой в движении поездов от станции «Боровицкая» до станции «Нагорная» Серпуховско-Тимирязевской линии метро Москвы произошел во вторник утром из-за поломки состава, который почти 50 минут простоял в тоннеле. За помощью к медикам обратились 14 человек, 9 были госпитализированы.Вечером на этой же «серой» ветке было нарушено движение поездов из-за того, что на станции «Отрадное» человек упал на рельсы.
А на прошлой неделе на перегоне между станциями «Библиотека имени Ленина» и «Охотный ряд» дважды загорелся силовой кабель. Площадь пожара составила десять погонных метров. После того как пожар был потушен, шесть станций метро на Сокольнической линии внутри «кольца» были закрыты, 4,5 тысячи пассажиров были эвакуированы. Полностью восстановить движение удалось только к середине дня. Более 50 человек пострадали.
В связи с этим Лискутов сообщил, что власти Москвы планируют разработать новые регламенты оповещения пассажиров в метро в случае возникновения ЧП в столичной подземке. «Через две-три недели мы разработаем новые регламенты, которые будут более точно оповещать пассажиров о том, что произошло», - сказал он.
Кроме того, все новые вагоны метро будут проходить в три раза больше технических испытаний перед выходом на линию. «Мы получили указание от мэра проводить обкатку новых вагонов не 100 километров, как сейчас по регламенту, а 300 километров, чтобы убедиться, что новый подвижной состав надежный», - сказал Ликсутов.
Он добавил, что сломавшийся во вторник утром вагон перед выходом на линию прошел обкатку в 170 километров, а не в 100 километров, как это положено по регламенту. «Это был новый вагон, который фактически первый раз вышел на линию с пассажирами», - сказал чиновник.
По его словам, все вагоны метро в Москве будут оборудованы системами видеонаблюдения до конца 2014 года. «Мы планируем, что за 2013-2014 годы все вагоны метро будут оснащены системами видеонаблюдения», - сказал Ликсутов.Системами видеонаблюдения также будут оснащены все станции метро и эскалаторы. При этом чиновник отметил, что все новые вагоны, которые в настоящее время закупаются, уже оснащены видеокамерами.
В этом году в метро планируется заменить 342 вагона, в следующем году - еще 393 вагона. «Всего в метро количество подвижного состава составляет около 5 тысяч единиц. То есть мы планово меняем около 8% каждый год», - отметил Ликсутов.