«Хотел бы сказать, что никаких конкретных решений не принято», - подчеркнул он, передает ИТАР-ТАСС.
Речь не идет о том, чтобы создать машину, которой будет пользоваться президент или премьер. Нет, речь идет о линейке машин - от самой сложной до самой недорогой
«Мне доводилось читать, совсем недавно, что, вот, уже там кто-то победил, чуть ли конкретная машина называется, - сказал Кожин. - Но никаких решений не принято. Есть действительно два коллектива, две группы компаний, и в каждой из них участвуют иностранные компании».
«Они предложили свои концепты, они сейчас проводят расчеты, дорабатывают все свои предложения, потому что речь идет не об одной машине, - продолжил он. - Я хотел бы подчеркнуть, что речь не идет о том, чтобы создать машину, которой будет пользоваться президент или премьер. Нет, речь идет о линейке машин - от самой сложной до самой недорогой. Конечно же, это от класса лимузина, представительского лимузина до простейшей машины, широко доступной».
Управделами президента РФ сообщил, что «когда все эти предложения будут доработаны, они будут представлены в комиссию, которую возглавляет вице-премьер Аркадий Дворкович, в нее входят все специалисты, и, естественно, мы в том числе». «И уже эта комиссия будет определять, какая группа победила, и, соответственно, с ней будет продолжена работа», - подытожил Кожин. Он не стал конкретизировать состав групп - участников программы. «Это касается их бизнес-интересов, и пусть они об этом сами говорят», - заметил он.
Кожин также сообщил, что «по Парламентскому центру пока решений никаких нет, они пока не приняты». «Что касается переезда Арбитражного и Верховного судов, то, как известно, создана межведомственная комиссия, которую я возглавляю, - добавил он. - Мы заканчиваем все расчеты, подсчеты и в самое ближайшее время будем докладывать все свои предложения руководству страны, и вот тогда уже будет принято окончательное решение».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Кожин заявлял, что решение о том, кто и на каком заводе будет производить президентский лимузин, будет принято в начале 2013 года.
Проект по созданию президентского лимузина под названием Monolit появился в 2004 году по инициативе ЗАО «Депо-ЗИЛ». В 2006 году организация получила заказ от Федеральной службы охраны (ФСО) на разработку отечественного лимузина.
Впоследствии полномочия по закупке машин были переданы Минпромторгу. Ведомство активизировало работу над проектом лишь после того, как в апреле 2012 года Владимир Путин напомнил о том, что планирует пересесть на лимузин российского производства.
В результате появился проект «Кортеж», предполагающий создание машин представительского класса для чиновников.
Известно, что проект должен быть самоокупаемым и включать в себя изготовление нескольких машин представительского класса: пятиместного седана, седана бизнес-класса и президентского лимузина.
В январе СМИ удалось выяснить детали концепции проекта «Кортеж», который группа ГАЗ Олега Дерипаски представила российским властям в конце прошлого года.
Из сформулированных ГАЗом предложений следовало, что на первом этапе компания готова выпустить девять автомобилей. В частности, в президентском кортеже от компании могут появиться два лимузина «Чайка» на платформе Mercedes Benz S 600 W221 Pullman Guard, один седан «Волга» на платформе Bentley Mulsanne или Volkswagen Phaeton, четыре джипа «ГАЗ» на платформе Volkswagen Amarok и два микроавтобуса GAZelle Next.
В первый этап проекта «Кортеж» будут активно вовлечены все ранее анонсированные участники - ГАЗ Олега Дерипаски, ЗИЛ (принадлежит московским властям и Сбербанку), государственный институт НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) и «Маруся Моторс» Николая Фоменко, Андрея Чеглакова, Ефима Островского и Антона Колесникова.