Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияИсточник: Долг России и Украины перед Boeing по проекту «Морской старт» превысил 515 млн долларов
Общий долг космических предприятий России и Украины по иску американской корпорации Boeing к компании «Морской старт» (Sea Launch) достиг 515,93 млн долларов, сообщил источник, знакомый с ситуацией.
«Российская РКК «Энергия» по решению суда Центрального округа штата Калифорния должна выплатить компании Boeing Commercial Space Company (BCSC) с учётом процентов 322 млн 490 тыс. долларов. Украинский «Южмаш» и конструкторское бюро «Южное» (Днепропетровск) по иску Boeing должны уже 193 млн 440 тыс. долларов, в общей сложности», – отметил источник РИА «Новости».
Таким образом, по состоянию на май 2016 года общая сумма задолженности российской и украинской космической промышленности, участвовавших в создании и эксплуатации плавучего космодрома «Морской старт», достигла 515,93 млн долларов.
Как заявлял ранее президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, новый владелец проекта «Морской старт» определится в конце июня, по итогам конкурса. Отвечая на вопрос, может ли совладелец группы S7 (авиакомпания «Сибирь») Владислав Филев стать новым владельцем космодрома, Солнцев сказал, что его кандидатура рассматривается.
Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году для коммерческих запусков из экваториальной акватории Тихого океана. Штаб-квартира Sea Launch AG пока находится в Берне (Швейцария). После реорганизации в 2010 году 95% акций компании принадлежат Energia pOverseas Limited (EOL) – «внучке» РКК «Энергия», 3% – американской Boeing, 2% – норвежской Aker Solution.
Продав Sea Launch, Роскосмос и «Энергия» смогут поставить точку в вопросе, решить который стороны пытались последние несколько лет, и теперь сконцентрируются на финансовом оздоровлении корпорации. Выгода для Филева менее очевидна: он может приобрести крупную компанию-должника, которая в общей сложности за 16 лет (с 1999 по 2014) запустила всего 38 космических аппаратов.