Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевЛавров: Россия не выпрашивает у Японии мирный договор
Россия не отдает Курильские острова и не выпрашивает у Японии мирный договор, заявил глава МИД Сергей Лавров.
«Мы не делаем этого и не будем этого делать, мы не отдаем Курильские острова, мы не выпрашиваем у Японии мирный договор», –заявил Лавров в прямом эфире на сайте «Комсомольской правды», передает РИА «Новости».
«Мы как солидная и ответственная держава, как страна, государство – продолжатель Советского Союза, подтвердили в свое время, что мы привержены всем обязательствам, которые брал на себя Советский Союз», – пояснил министр.
По его словам, эти обязательства включают в себя и советско-японскую декларацию 1956 года, которая «была подписана и ратифицирована парламентами СССР и Японии». «В этой декларации говорится, что стороны обязуются заключить мирный договор, и только после этого может быть рассмотрен вопрос о том, что Советский Союз, в порядке жеста добро воли, готов передать, исходя из чаяний японского народа и т.д, Шикотан и гряду Хабомаи», – отметил министр, добавив, что «условием всего этого движения является признание нашими японскими соседями безоговорочное итогов Второй мировой войны».
«К огромному сожалению, наши японские партнеры на это не готовы», – сказал российский министр.
20 мая президент России Владимир Путин по итогам саммита АСЕАН заявил, что Россия готова и хочет вести диалог с Японией, в том числе по вопросу мирного договора, однако «мы ничего не продаем». «Мы готовы купить многое, но ничего не продаем», – подчеркнул президент России. При этом он заверил, что не связывает территориальную проблему с Японией с вопросами двустороннего сотрудничества.
Напомним, в начале мая премьер-министр Японии Синдзо Абэ посетил Сочи, где встретился с российским президентом Владимиром Путиным. Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала об итогах его визита.
Переговоры лидеров длились более двух часов. В открытой части Путин отметил, что визит Абэ даст возможность поработать над представляющими взаимный интерес вопросами. Премьер-министр Японии в свою очередь заявил о намерении обменяться мнениями о мирном договоре, экономике, а также по вопросам мировой повестки.
Ранее газета ВЗГЛЯД подробно писала о ситуации вокруг российско-японских отношений, отмечая, что вопрос Курильских островов был не главным в переговорах президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ. По сути, Токио согласился отложить решение этого вопроса.
Кроме того, 27 мая командующий войсками Восточного военного округа (ВВО) генерал-полковник Сергей Суровикин заявил, что российские военные рассматривают возможности базирования сил Тихоокеанского флота (ТОФ) на острове Матуа на Курильской гряде.
Также Суровикин также заявил, что на Сахалине и Курильских островах предпринимаются беспрецедентные меры по развитию военной инфраструктуры.
В середине апреля в Спецстрое сообщали, что на островах Курильской гряды – Итуруп и Кунашир – ведется активное строительство боевой инфраструктуры Вооруженных сил России, общая площадь возводимых объектов превышает 390 тыс. квадратных метров.
Последние годы Минобороны ведет на Курилах активное военное строительство. Как заявлял министр обороны Сергей Шойгу в январе, ВС России в этом году завершат формирование военной инфраструктуры на Курилах, а также в островной части Арктики.
Курилы являются предметом давнего территориального спора России и Японии – Токио претендует на острова Курильской гряды Итуруп, Кунашир, Шикотан и архипелаг Хабомаи, ссылаясь на двусторонний Трактат о торговле и границах 1855 года.
Возвращение островов Токио поставил условием заключения мирного договора с Россией, который по окончании Второй мировой войны так и не был подписан. Позиция Москвы состоит в том, что Южные Курилы вошли в состав СССР по итогам войны и российский суверенитет над ними, имеющий международно-правовое оформление, сомнению не подлежит.