Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияСавченко заявила в суде о своей невиновности в убийстве российских журналистов
Бывшая украинская военнослужащая Надежда Савченко считает себя невиновной в убийстве российских журналистов, об этом она заявила в ходе прений сторон в Донецком городском суде (Ростовская область).
Савченко также пригрозила объявить сухую голодовку в случае, если судья будет писать приговор больше двух недель, передает ТАСС.
«Если суд назначит приговор больше чем через две недели, я объявляю сухую голодовку с завтрашнего дня. Я невиновный человек, моей вины здесь не доказано. Никаких обменов, затягивания времени и торгов я ждать ни стану», – объявила она. «Если приговор будет больше чем через две недели, вы будете выносить его мне посмертно», – добавила Савченко.
Ранее в среду прокурор в Донецком суде Ростовской области попросил назначить Надежде Савченко 23 года колонии.
3 февраля Савченко призналась суду в убийстве людей «без злого умысла». Она также заявила, что чисто физически не смогла бы навести на артиллерийский огонь на российских журналистов, в чем ее обвиняют.
В декабре прошлого года суд продлил до 16 апреля 2016 года арест Савченко.
Мэр города Лутугино ЛНР Егор Русский рассказывал, что попавшие в плен из батальона «Айдар» сослуживцы Савченко боялись ее больше, чем комбата.
7 и 8 октября показания в суде дали несколько свидетелей, том числе таксист из Луганска, который подвез российских журналистов к месту обстрела, и ополченец Луганской народной республики Дмитрий Ословский. Он рассказал в суде, как вместе с напарником задержал бывшую украинскую военнослужащую.
Савченко была арестована на российской территории в начале июля прошлого года. По данным российских следователей, Савченко была корректировщиком огня при обстреле на Украине журналистов ВГТРК Антона Волошина и Игоря Корнелюка, которые впоследствии скончались. Ей грозит до 25 лет лишения свободы.