Сейчас, когда очертания международного порядка в Европе определяются на полях сражений, стабильность на юго-восточном направлении требует от Москвы инициативы и терпения.
2 комментарияРоскосмос заказал метановый двигатель для многоразовой ракеты
Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА) создаст двигатели для перспективных многоразовых ракет-носителей, работающие на сжиженном природном газе, сообщили в пресс-службе НПО «Энергомаш».
Разработки пройдут в рамках контракта между КБХА с государственной корпорацией «Роскосмос» на проведение составной части опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения», передает ТАСС.
Двигатели на кислороде и сжиженном природном газе имеют хороший потенциал многократного использования
Конструкторское бюро химавтоматики обязуется в 2016-2018 годах создать опытный образец двигателя с тягой 85 тонн и провести испытания экспериментального двигателя с тягой 40 тонн и двигателя-демонстратора тягой в 7,5 тонн. Все они будут работать на топливной паре «кислород- сжиженный природный газ». В рамках реализации новой Федеральной космической программы на эти цели будет выделено около 809 млн рублей.
«Стоит отметить, что двигатели на кислороде и сжиженном природном газе имеют хороший потенциал многократного использования, поэтому их применение возможно в рамках перспективных многоразовых ракетно-космических комплексов», – приводятся в сообщении слова главного конструктора КБХА Виктор Горохов.
«Это первый контракт, который будет реализовываться интегрированной структурой ракетного двигателестроения, и впервые два конструкторских бюро, НПО «Энергомаш» и КБХА, будут работать как единое целое. Каждое предприятие обладает внушительной базой наработок по метановому направлению, и я уверен, что все обязательства будут исполнены качественно и в срок», – говорится в сообщении генерального директора «НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
Ранее сообщалось, что Роскосмос выделил 809 млн рублей КБХА на разработку метанового ракетного двигателя.
Согласно данным на сайте КБ химавтоматики, предприятие с 2002 по 2005 годы совместно с европейскими партнерами занималось совместной разработкой метанового многоразового ракетного двигателя тягой 200 тонн (проект «Волга»).
Кроме того, с 2006 года КБ работает над созданием отечественного метанового многоразового двигателя РД-0162 тягой 203,9 тонны для многоразовой ракетно-космической системы МРКС-1. Эта система разрабатывалась Центром имени Хруничева в 2012-2013 годах. Проект предполагал создание крылатых ускорителей первой ступени для ракеты «Ангара», способных возвращаться на космодром запуска, однако позже было признано нецелесообразным реализовывать этот проект в металле.
В США уже две частные компании испытали ракеты со стартом и последующей посадкой. Компания Blue Origin провела испытания с одноступенчатой ракетой легкого класса, а SpaceX удалось посадить первую ступень двухступенчатого носителя среднего класса Falcon 9.
Напомним, что в России финансирование разработки комплекса с возвращаемой первой ступенью в рамках космической программы на 2016–2025 годы было признано нецелесообразным.
Тем не менее, в августе стало известно, что госкорпорация «Роскосмос» в 2018 году начнет исследование перспектив многоразовых ракет-носителей, по итогам которого будет составлена концепция развития отечественных средств выведения до 2035 года.