Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевМинкультуры заявило о попытках «Сатирикона» сформировать «новые медийные волны»
Министерство культуры России сделало все возможное для достижения мира в театральном сообществе, заявил заместитель министра культуры Александр Журавский, комментируя разговор художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина с Владимиром Мединским.
«Министерство культуры сделало все возможное для достижения мира в театральном сообществе. Мы полагали, что инцидент исчерпан. Однако руководство «Сатирикона» продолжает комментировать ситуацию, излагая все новые подробности того, что, как нам представлялось, уже является историей», – приводит его слова ТАСС.
Руководство «Сатирикона» продолжает комментировать ситуацию, излагая все новые подробности того, что, как нам представлялось, уже является историей
Как сообщается на сайте Минкультуры, 27 октября прошла закрытая встреча руководства ведомства с директором театра «Сатирикон» Анатолием Полянкиным, на которой была достигнута договоренность о выделении в 2017 году финансовой помощи театру министерством.
Позже в некоторых СМИ появилась информация о том, что худрук «Сатирикона» Константин Райкин извинился перед министром культуры Владимиром Мединским за свои резкие высказывания о цензуре, произнесенные на съезде Союза театральных деятелей.
Однако директор «Сатирикона» Анатолий Полянкин сказал, что Райкин не приносил извинений министру культуры Владимиру Мединскому за свои слова, касающиеся цензуры, так как убежден в их правильности.
Журавский заявил, что, «умножая сущности без необходимости, коллеги не только формируют новые медийные волны, но и пытаются дать общественные интерпретации служебному разговору».
«Еще раз: все вопросы урегулированы, договоренности достигнуты. Министр культуры пообещал поддержать финансово дополнительную премьеру спектакля, о чем его просил Константин Аркадьевич, а также оказать содействие через столичные власти в предоставлении социальной рекламы и в размещении рекламы театра на порталах министерства, в том числе на одном из самых популярных – «Культура.рф», – подчеркнул замминистра.
Он также отметил, что не думает, что «все, о чем говорилось, должно быть предметом общественной дискуссии, а любые фразы, вырванные из контекста, приобретают искаженный смысл».
«Министр извинился, если кто-то из наших министерских сотрудников в пылу полемики вольно или невольно лично, персонально чем-то обидел Константина Аркадьевича. Это не касается субстантивной стороны открывшейся дискуссии», – сказал Журавский.
По его мнению, министр «исходил из побуждений по-человечески и по-христиански всем нам понятных, преследуя цель достижения мира в театральной семье, поскольку многие участники в полемике перешли на личности, а к дискуссии подключились общественные и государственные деятели».
«Трактовать это как согласие со всем тем, что было сказано Константином Аркадьевичем за последние дни, – неверно. При этом министерство по-прежнему считает в целом справедливой свою оценку финансовой обеспеченности театра, а претензии в цензуре – эмоциональными и безосновательными», – заключил замминистра.
В понедельник художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин на VII съезде Союза театральных деятелей России выступил с резкой речью против цензуры в искусстве и против общественных организаций, которые пытаются контролировать людей искусства с точки зрения нравственности.
На прошлой неделе Райкин заявлял, что театр «Сатирикон» оказался на грани закрытия из-за расходов на аренду помещения, в котором учреждение нуждается во время реконструкции собственного здания.
В Минкультуры России заявили, что удивлены словам Райкина как по поводу возможного закрытия театра, так и по поводу наличия «цензуры», «наездов» на театры; никаких оснований для подобных заявлений нет. Там отметили, что у «Сатирикона» худший показатель заполняемости среди федеральных театров: на протяжении последних двух лет он был на уровне 50–51%. При этом финансирование театра, по заявлению ведомства, было вдвое выше аналогичных московских театров.