«Распятый солдат» – одно из главных пропагандистских клише времен Первой мировой войны. «Распятый мальчик» в Славянске в 2014-м – как это ни печально – стал своего рода мемом. И вот на наших глазах, спустя десять лет – украинская «зеркалка».
9 комментариевЗаур Дадаев отказался от показаний по делу об убийстве Немцова
Следственный комитет по просьбе обвиняемого провел новый допрос, на котором Дадаев изложил абсолютно иную (по сравнению с предыдущими показаниями) версию событий того дня, когда был убит Борис Немцов.
Заур Дадаев – главный обвиняемый по делу об убийстве Бориса Немцова – на повторном допросе в Следственном комитете, состоявшемся на днях, представил совершенно новую версию событий в день смерти политика.
Согласно ей, 27 февраля Заур Дадаев находился в столичном районе Очаково-Матвеевское, курсируя между местными ресторанами, мечетью и квартирами земляков, пишет «Коммерсант». В центр города, где был убит Борис Немцов, подозреваемый, по его словам, не приезжал.
Защитник Дадаева – известный адвокат Шамсудин Цакаев – утверждает, что эти его показания будут подтверждены словами свидетелей и биллингом его мобильных телефонов (их у подозреваемого три).
О проведении повторного допроса следователей просил сам Дадаев, соответствующее ходатайство его защиты было удовлетворено в минувшую пятницу. Кардинальные разночтения в показаниях подозреваемый объяснил тем, что ранее «был вынужден под пытками оговорить себя и остальных» – и лишь теперь смог сказать правду.
По словам Дадаева, 27 февраля (в день убийства Бориса Немцова) он находился в окрестностях своей съемной квартиры на улице Веерной, встречался с бывшим командиром Русланом Геремеевым (он сейчас разыскивается как возможный организатор убийства). Они, рассказал Дадаев на допросе, вдвоем посетили мечеть у Поклонной горы и молились там до обеда.
Из мечети, по словам Дадаева, они с Геремеевым отправились в ресторан «Веселый бабай» на Бережковской набережной и сидели в заведении допоздна, там же совершили вечерний намаз, а к 20:00 вернулись на Веерную улицу. Оттуда двое фигурантов дела разошлись по домам.
Из дома Дадаев, уже без Геремеева, пошел в ресторан «Цинк» на той же улице, откуда его телефонным звонком около 23:00 вызвал Геремеев по «нетелефонному» вопросу. Этот вопрос они обсудили возле дома Геремеева и разошлись уже до следующего утра.
Ранее Дадаев излагал совершенно иную версию событий: днем 27 февраля он следил за господином Немцовым вместе с предполагаемыми сообщниками Анзором Губашевым (арестован по обвинению в пособничестве убийце) и Бесланом Шавановым (погиб при задержании, подорвавшись на собственной гранате), а в 23:30 Дадаев расстрелял политика, гулявшего в это время по Большому Москворецкому мосту.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 26 июня Анзор Губашев дал по делу показания, подтверждающие, что остальные задержанные фигуранты действительно являются непосредственными исполнителями преступления.
Напомним, в начале марта Басманный суд Москвы арестовал пятерых подозреваемых в убийстве – Анзора Губашева, Хамзата Бахаева, Тамерлана Эскерханова, Шагита Губашева и Заура Дадаева, а Руслана Геремеева объявили в розыск.
Сопредседатель партии «РПР-Парнас», депутат Ярославской областной думы Борис Немцов был убит 27 февраля в центре Москвы четырьмя выстрелами в спину. 3 марта его похоронили на Троекуровском кладбище Москвы.