Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
16 комментариевСМИ изучили отчет о деятельности «Фонда борьбы с коррупцией» Навального
Никаких проектов за 2014 год «Фонд борьбы с коррупцией**», основанный Алексеем Навальным, не реализовал, 19 млн рублей утекли в неизвестном направлении, в чем и расписались сотрудники ФБК* перед Минюстом, утверждает юрист Илья Ремесло.
В понедельник портал RuPosters разместил подборку свежих фактов, которые юрист Илья Ремесло обнаружил в отчете «Фонда борьбы с коррупцией**» перед Минюстом за 2014 год. Юрист добавляет, что публичный отчет за 2014 год (в котором содержатся подробные и детальные сведения о расходовании пожертвований), Навальный и его сотрудники так и не разместили, хотя с окончания года прошло уже почти 5 месяцев.
Не связаны ли спонсоры ФБК с «Открытой Россией» Ходорковского, который за последний год стал союзником Навального?
Согласно отчету, в 2014 году расходы ФБК* выросли на 8 миллионов рублей по сравнению с 2013 годом, и составили более 31,5 миллиона рублей. Эта цифра складывается из расходов на реализацию проектов (18,9 миллионов), и на содержание организации (12,6 миллионов).
Основная статья расходов – это аренда помещения за 9 миллионов в год. С 2012 года расходы ФБК** на аренду помещения увеличились более чем в 4 раза.
Далее, речь идет о «расходах на реализацию проектов». Ремесло указывает, что в отчете лишь упомянуты «организация и реализация проектов, направленных на противодействие коррупции, в том числе...». «А далее – ничего, пустые строки, - подчеркивает Ремесло. - Юридически это означает, что никаких проектов за 2014 год ФБК не реализовало, и все 19 миллионов утекли в неизвестном направлении, в чем и расписались сотрудники ФБК перед Минюстом».
«Чем вообще занимался ФБК в 2014 году? Смотрим отчет о деятельности, - отмечает Ремесло. - На первый взгляд все выглядит солидно, но все формулировки представлены в максимально общем виде, чтобы создавалось впечатление «бурной деятельности». Никакой конкретики». В отчете там «проекты» («которых, как оказалось, нет», - напоминает Ремесло). Далее идет «аналитическая и информационно-просветительская деятельность». «А вот на слова «пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений» следует обратить внимание, - отмечает юрист. - Уровень квалификации «юристов» ФБК известен, но даже для них это явный перебор. С каких это пор некоммерческая, негосударственная организация берет на себя полномочия, которыми действующим законодательством наделены государственные органы? Как можно «пресекать, раскрывать и расследовать», не имея на то властных полномочий? Тем более, что речь не идет о журналистском расследовании».
По словам Ильи Ремесло, возникает законный вопрос: если у ФБК нет полномочий на «пресечение, раскрывание и расследование», то на каком основании собираются пожертвования на юридически ничтожную деятельность?
«Вопрос о характере деятельности фонда Навального можно было бы прояснить, посмотрев их устав, - отмечает эксперт. - Однако, на сайте ФБК в разделе «учредительные документы» он не выложен. Мне сообщили, что устав высылается по электронной почте по запросу». По словам Ильи Ремесло, он обратился с письмом в ФБК и никакого ответа на него не получил. «Открытость перед обществом» в действии», - констатирует юрист.
«Осталось разобраться с источниками финансирования ФБК, - продолжает Ремесло. - Когда я изучал деятельность ФБК за 2013 год, то неожиданно выяснилось, что фонд занимается предпринимательской деятельностью и сдает часть офиса в субаренду «Партии Прогресса», в которой состоят те же персонажи, что и «работают» в ФБК. Что порождает конфликт интересов согласно ст. 27 ФЗ «О некоммерческих организациях».
Как утверждает Ремесло, ознакомившись с прошлыми частями расследования проведенного им расследования, юристы ФБК приняли решение срочно «прятать концы в воду». Так что в отчете за 2014 год предпринимательская деятельность отсутствует вовсе.
По словам Ремесло, из отчета следует, что ФБК стал получать финансирование от коммерческих и некоммерческих организаций. «Странно, что Навальный, декларирующий открытость и прозрачность, ничего об этом не говорил. Не связаны ли спонсоры ФБК с «Открытой Россией» Ходорковского, который за последний год стал союзником Навального?», - замечает юрист.
«Расходы» ФБК растут, а деятельность не становится прозрачнее, - по результатам исследования документов ФБК заключает Ремесло. - Ни Навальный, ни его сотрудники не в состоянии дать ни единого ответа на многочисленные вопросы о деятельности фонда, рассчитывая отмолчаться или «заболтать» любые вопросы при помощи обвинений и оскорблений. Как будут решать проблемы с правоохранительными органами сотрудники ФБК, Навального, видимо, заботит мало, ведь (как случалось ранее) это уже будут «их проблемы».
Добавим, что не так давно обвиняемый в мошенничестве бывший исполнительный директор ФБК Владимир Ашурков получил политическое убежище в Великобритании. Ашурков сбежал от российского правосудия в Лондон, где, где, по некоторым данным, проживает в одном из самых престижных районов вместе со своей гражданской женой Александриной Маркво, ее дочерью и их общим сыном, который родился уже в Великобритании.
12 декабря прошлого года депутат Госдумы Михаил Дегтярев попросил генпрокурора Юрия Чайку и министра юстиции Александра Коновалова проверить на предмет мошенничества и создания финансовой пирамиды деятельность ФБК и руководителей этого фонда.
Дегтярев считает, что пожертвования, которые ярые оппозиционеры собирали с россиян под предлогом борьбы с коррупцией, они могли использовать на личные нужды. По словам депутата, анализ расходов фонда показывает, что почти 90% средств потрачено не на борьбу с коррупцией, как провозглашено фондом в его обращении за пожертвованиями, а на оплату персонала, аренду, бухгалтерские услуги, аудит, хозяйственные и иные нужды, не имеющие ничего общего с первоначально заявленными целями. Депутат Дегтярев предполагает, что именно на средства от пожертвований экс-руководитель ФБК, будучи официально безработным, снимал в центре Москвы фешенебельную квартиру за 1 млн рублей в месяц.
В конце августа 2014 года управление СК России по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти вызывало на допрос трех сотрудников ФБК: главу социологической службы фонда Анну Бирюкову, сотрудницу ФБК, работающую и в отделе расследований, и координирующую некоторые другие проекты, Галину Копосову, бывшего сотрудника ФБК, а ныне волонтера Владислава Наганова.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ
** Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента