Идеи Трампа о территориальных приобретениях доходчиво выражают мысль: государственный суверенитет означает больше, чем формальный статус, как это все привыкли считать.
6 комментариевСМИ: Самолет Air France KLM едва не столкнулся с Ту-95 над Москвой
СМИ: Самолет Air France KLM едва не столкнулся с Ту-95 над М
Росавиация разбирается с жалобой французской компании Air France KLM, заявившей, что самолет Airbus A319 едва не столкнулся со стратегическим бомбардировщиком Ту-95 над Москвой.
По данным «Известий», в марте пассажирский Airbus A319 авиакомпании Air France KLM едва не столкнулся в московской воздушной зоне с российским стратегическим бомбардировщиком-ракетоносцем Ту-95. Расстояние между самолетами, по заявлению французского пилота, составило около 100 метров, а экипаж Airbus слышал гул моторов военного воздушного судна. Об этом изданию рассказали осведомленные источники в структурах Росавиации.
И гендиректор авиадиспетчерской Госкорпорации по организации воздушного движения Игорь Моисеенко подтвердил, что незаурядный авиаинцидент был и проверка по нему ведется.
«Пилот авиакомпании Air France KLM подал ноту протеста, в которой заявил о том, что сближение было настолько опасно, что в кабине был слышен шум винтов. Однако руководство Московского центра автоматического управления воздушным движением, входящего в состав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», считает, что никакого опасного сближения не было, – отметил источник в Росавиации. – Через французский МИД нота протеста поступила в международный отдел Росавиации».
Утверждается, что 14 марта участником несостоявшейся авиационной катастрофы стал Airbus A319 авиакомпании Air France KLM с бортовым номером FG-RXC, выполнявший рейс AF-1645 по маршруту Москва (Шереметьево) – Париж (аэропорт Шарля де Голля). Этот самолет оказался на опасном расстоянии от военного самолета Ту-95 и едва не столкнулся с ним, находясь под управлением диспетчера Московского центра автоматического управления воздушным движением во Внуково.
Источники рассказали, что A319 завершал набор высоты 8 тыс. метров. Авиадиспетчер стал передавать управление этим самолетом своему коллеге. Менее чем за минуту до этой передачи первый диспетчер сообщил экипажу, что по его курсу ожидается снижение самолета с юго-запада, который в этот момент должен находиться на 1 тыс. футов (305 метров) выше Airbus – это минимально установленное безопасное расстояние между самолетами в небе.
«Это было на рубеже передачи управления. Французу дали информацию о том, что пересекающий борт будет выше, и француз подтвердил получение этой информации. Но при выходе на «контроль» ко второму диспетчеру француз доложил, что он внезапно для себя обнаружил Ту-95 в опасной близости от себя – менее 100 м – и что будет писать ноту протеста, что и сделал, поскольку самолеты едва не столкнулись друг с другом», – рассказал изданию один из авиадиспетчеров.
При этом к моменту опасного сближения военный самолет двигался с юго-запада со снижением, в то время как французский самолет шел на запад с набором высоты.
В свою очередь экс-главком ВВС Петр Дейнекин в разговоре с «Известиями» предположил, что военный самолет мог направляться к аэродрому Кипелово, расположенному в 60 км от Вологды.