25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 13:46  |  vz.ru

Главная тема


США извинились перед Асадом за удар по сирийской армии

«собираем рекордные урожаи»


В Крыму поблагодарили Украину за продовольственную блокаду

Новейший фрегат ВМФ России


«Адмирал Григорович» вышел в Средиземное море

Кубок мира


Хоккеисты России и Канады забросили друг другу в полуфинале восемь шайб (видео)

кандидат в президенты


Клинтон забыла секретный документ во время визита в Россию

новая метла


Какие ошибки СВР придется исправлять Нарышкину

«Северный поток – 2»


Польша начала блокировать выплату дивидендов Газпрому

отечественный авиапром


Озвучены планы продажи и производства «Суперджетов»

линия соприкосновения


Украинские командиры объясняют отказ выполнять соглашение по отводу сил

«Самый дальний берег»


Татьяна Шабаева: Вернемся к Курилам. Почему Россия так уперлась?

Вопрос дня


Американские спецслужбы опасаются, что Россия может повлиять на результаты выборов президента США. Должна ли Россия действительно влиять на это?

Подготовлен законопроект о раскрытии владельцев аэропортов и вокзалов

12 сентября 2013, 09:09

Версия для печати

Минэкономразвития подготовило законопроект, обязывающий раскрывать информацию о владельцах крупнейших российских объектов транспортной инфраструктуры: международных аэропортов, вокзалов, речных и морских портов.

Законопроект, как отмечают разработчики, направлен на повышение прозрачности структуры владения хозяйственными обществами, которым принадлежат особо значимые объекты транспортной инфраструктуры. Перечень объектов будет устанавливать правительство, пишет «Российская газета» со ссылкой на текст документа.

Документ вводит понятие бенефициарного владельца - физическое лицо, которое осуществляет контроль над юридическим лицом. Кроме того, определяет порядок раскрытия сведений о структуре владения хозяйственными обществами. В частности, вводятся обязанности по раскрытию информации о себе или о своем бенефициаре как на текущей основе, так и по запросу хозяйственного общества или уполномоченного органа.

В случае неисполнения обязанностей по раскрытию сведений, предусмотренных законопроектом, предлагается ограничить физическое или юридическое лицо - акционера (участника) хозяйственного общества, не раскрывшего информацию о себе (своих бенефициарах), в праве голоса на общем собрании акционеров.

Закон должен вступить в силу по истечении пяти месяцев со дня опубликования.

Как пишет ИТАР-ТАСС, претензии по структуре владения транспортным активом неоднократно возникали к одному из московских аэропортов - Домодедово. В очередной раз они были предъявлены после теракта в Домодедово в январе 2011 года. Сразу после трагедии Дмитрий Медведев, тогда президент России, возмутился недостаточными мерами безопасности в аэропорту. Он добавил, что за произошедшее «должны ответить все, кто имеет отношение к компании, кто принимает там решения, и менеджмент самого аэропорта».

Генпрокуратура установила, что управление аэропортовым комплексом осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах. Созданная схема, по мнению ведомства, «позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту Домодедово». Владелец московского аэропорта Домодедово — кипрский офшор Hacienda Investments Limited, заявила тогда Счетная палата России. Но Генпрокуратура так и не смогла установить конечных владельцев Домодедово. В ведомстве «так и не нашли ту самую «последнюю матрешку», говорил заместитель генпрокурора Александр Буксман. Тогда он предложил узаконить раскрытие информации о собственниках для офшоров.

Спустя два года - в 2013 - тема получила новое развитие. В марте правительство поручило Минэкономразвития подготовить соответствующий законопроект. А на совещании по вопросу развития столичного авиационного узла 3 июля президент Владимир Путин подтвердил позицию о том, что все участники проектов по развитию Московского авиационного узла должны быть известны. «Необходимо, чтобы все участники проекта находились в российской юрисдикции, с известными бенефициарами, - заявил он. - Это важно для того, чтобы четко понимать, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры, и за что отвечать в конечном итоге».

По итогам совещания было решено, что управляющим компаниям московских аэропортов могут быть предоставлены госгарантии для привлечения кредитов в целях реализации инфраструктурных проектов. Но управляющие компании должны обеспечивать раскрытие информации о конечных бенефициарах.



 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............