Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариевСМИ: Первые за сто лет двухэтажные поезда пустят в России в ноябре
СМИ: Первые за сто лет двухэтажные поезда пустят в России в
Двухэтажные железнодорожные составы спустя век возвращаются на российские железные дороги, первый такой поезд начнет курсировать между Москвой и Адлером с 1 ноября 2013 года, сообщили в Федеральной пассажирской компании.
Пока речь идет об одном направлении. Билеты за место на первом этаже будут стоить от 4 тыс. до 7,6 тыс. рублей. А на верхнем – от 3,6 тыс. до 6,8 тыс. рублей. Правда, пока это предварительные расчеты, поскольку поезд является фирменным, в стоимость перевозки включены сервисные услуги, стоимость которых составляет 554,5 рубля, уточнили «Российской газете» в Федеральной пассажирской компании.
Маршрут войдет в систему динамического ценообразования. И по самой низкой цене билет на него можно будет купить за 45 дней, то есть с начала продажи. Тариф в данном случае может быть ниже на 30% от стоимости места в одноэтажном вагоне. При покупке билета через терминал самообслуживания до 31 сентября 2013 года предоставляется дополнительная скидка в 7%. Когда точно откроется продажа билетов, железнодорожники пока раскрывать не стали. Но ближе к сентябрю это станет ясно.
Новые вагоны смогут перевозить за один рейс почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. Тем самым появляются новые возможности для повышения транспортной мобильности населения и установке более привлекательных тарифов на любой кошелек. Двухместные и четырехместные купе оборудованы системами кондиционирования и отопления воздуха, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. Туалетных кабинок в каждом вагоне три, и ими можно пользоваться на стоянках и в курортных зонах, так как они не наносят вред окружающей среде. Герметичные межвагонные переходы обеспечат безопасный и удобный переход пассажиров из вагона в вагон.
Отметим, что строительство первых двухэтажных вагонов новой конструкции, позже известных как «столыпинские вагоны», стартовало в Твери в начале 20-го века.
Тогда на первом этаже перевозили грузы и скот, а на втором ехали переселенцы в Сибирь и на Дальний Восток. В двухэтажных вагонах была мощная система вентиляции, а также водяное отопление, туалеты и титаны для кипятка. Переселенцы в Сибирь имели право на льготный проезд в таких поездах, что позволило за четыре года аграрной реформы Столыпина переселить более 2,5 млн человек.