Таким образом, Тодд Райхерт и Кэмерон Робертсон получили главный приз конкурса Игоря Сикорского в 250 тыс. долларов, решив одну из самых неразрешимых задач в истории авиации, передает Habrahabr.ru.
По правилам конкурса Игоря Сикорского, основанного в 1980 году, для победы участнику необходимо выполнить три требования: длительность полета должна составлять более 60 секунд, высота полета должна превышать три метра, аппарат должен сохранять стабильность на протяжении полета в радиусе 10 метров от точки взлета.
Педалируемый вертолет Atlas успешно выполнил эти требования, продержавшись в воздухе 64,11 секунды, поставив мировой рекорд, достиг высоты 3,3 метра и смещался не более чем на 9,8 метра от точки взлета.
Деньги для реализации своего проекта Райхерт и Робертсон собрали на сайте Kickstarter. Этот сайт был создан для привлечения добровольных пожертвований на реализацию различных творческих, научных и производственных идей.
За 18 месяцев Райхерт и Робертсон проделали большую работу и внесли немало изменений в первоначальный проект вертолета. Базовый принцип – достижение достаточной подъемной силы путем вращения четырех винтов.
Тяга на винтах создается за счет активного педалирования одного колеса, подключенного к роторам винтов четырьмя ремнями Vectran. В процессе работы над машиной отдельные детали конструкции были значительно усовершенствованы. Итоговая конструкция имеет вес 55,1 кг, вес с пилотом – 130,1 кг. Мощность – 750 Вт (3 м).
В реальности во время испытательного полета велосипедист-пилот и сооснователь стартапа AeroVelo Тодд Райхерт в стартовые 12 секунд развил усилие около 1000 Вт, поднявшись на высоту 3 метра, а затем держал около 600 Вт в остальные 52 секунды. Канадские конструкторы уже подали заявку на оформления рекорда в Книгу рекордов Гиннеса.