Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевПутин поручил проработать проекты строительства высокоскоростных ж/д трасс
Путин поручил проработать проекты строительства высокоскорос
Президент России Владимир Путин в понедельник поручил проработать проекты строительства участков высокоскоростных железнодорожных магистралей Москва - Казань и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер.
«Нужно все детально проработать. Должна быть сформулирована четкая внятная финансовая и организационно правовая схема реализации всех этих проектов, просчитаны ожидаемые эффекты от запуска магистралей как для государства, так и для потенциальных инвесторов», - сказал Путин на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Цена на них должна быть приемлемой и доступной для подавляющего большинства граждан
Он добавил, что цена билетов на поезда, движущиеся по высокоскоростным ж/д магистралям, должна быть приемлемой для большинства граждан, передает РИА «Новости».
«Здесь сразу хочу подчеркнуть, цена на них должна быть приемлемой и доступной для подавляющего большинства граждан», - отметил глава государства.
Путин сообщил, что участок Москва – Казань, по предварительным данным, сократит время в пути с 11,5 часа до 3,5 часов.
«По предварительным данным, время пути от Москвы до Казани, если мы начнем строить и завершим эту стройку, сократится с 11,5 часа до трех часов 30 минут», - сказал президент.
Путин отметил, что это серьезный результат, поскольку Поволжье, как крупный регион, нуждается в улучшении связи со столицей.
«Другая возможность - это Москва-Ростов-на-Дону-Адлер, и в этом случае движение сократится до восьми часов. Тоже востребованное очень направление», - отметил президент.
Путин добавил, что в первом случае речь идет о круглогодичной востребованности, то во втором - о сезонной.
Как сообщил президент РЖД Владимир Якунин, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань обойдется в 928 млрд рублей, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, финансироваться проект должен по принципу частно-государственного партнерства в пропорции 70% - государства и 30% - частный бизнес. «В развитие инфраструктуры государство вкладывает 70% инвестиций, а бизнес вкладывает 30% для развития того, что называется супер-инфраструктурой, то есть поезда и все обустройство, которое там есть», - уточнил Якунин. «Вот это наиболее оптимальное соотношение с точки зрения тех эффектов, которые получил государство», - убежден глава РЖД.
«Общая стоимость проекта 928 млрд рублей, при этом государственный гранд - 650 млрд рублей, - подсчитал Якунин. - На этапе эксплуатации необходима государственная субсидия в размере 315 млрд рублей».
При этом, по словам Якунина, это не просто вложенные деньги. «За счет синергетической эффективности проекта доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 трлн рублей, - пояснил он. - 920 вкладываем, 5,3 млрд - это доходы государства. Годовая доходность бюджета - 6,88%».
Якунин подчеркнул, что высокоскоростная магистраль (ВСМ) - это совершенно новая технология, которая требует, в том числе, льготного налогообложения. В частности, глава РЖД считает, что финансовая модель ВСМ может быть существенно улучшена за счет оптимизации налога на имущество и обнуления НДС. Предлагаемые меры могут повысить рентабельность проекта.
Якунин добавил, что при строительстве ВСМ Москва-Казань российский бизнес получит заказов на строительство общей суммой в 270 млрд рублей и 100 млрд рублей заказов на оборудование.
Глава РЖД предложил к 2030 году построить в России 4 253 км линий высокоскоростных магистралей и 6 922 км линий скоростных магистралей. Пилотный проект, по его словам, строительство линии Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань. С присоединением в будущем других регионов Поволжья и Урала.
По словам Якунина, если эти проекты будут реализованы, в зоне действия сети ВСМ окажутся около 100 млн жителей России.
Также на совещании Путин заявил, что скорость перемещения пассажиров и грузов по железной дороге остается скромной и призвал создавать по-настоящему эффективную железнодорожную сеть.
«В России скорость перемещения пассажиров и особенно грузов по железной дороге пока остается скромной, она у нас практически не отличается от того уровня, который был достигнут в конце 80-х годов еще в Советском Союзе», – сказал он на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.
В связи с этим президент призвал строить новые железные дороги, наращивать скорость поездов, улучшать организацию движения на действующих магистралях.
«Другими словами, надо создавать по-настоящему эффективную железнодорожную сеть», — подчеркнул он.
Напомним, что пилотным проектом по строительству высокоскоростных железных дорог является трасса Москва - Петербург, возведение которой планируется завершить к 2017 году. Согласно проекту, поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 километров в час.
Прогнозируемый объем перевозок составит более 14 миллионов человек в год.
Стоимость создания ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом оценивается в 696,2 млрд рублей, из них 627,5 млрд рублей - затраты на строительство, 50,6 млрд рублей - затраты на подготовку территории строительства, 18,1 млрд рублей - на проектирование и инженерные изыскания.
При этом по итогам проведения тендера стоимость самого строительства планируется снизить с 627,5 млрд рублей примерно до 500 млрд рублей.