Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
13 комментариевЗавершено расследование дела о крушении платформы «Кольская»
Завершено расследование дела о крушении платформы «Кольская
Следственные органы завершили расследование дела о крушении платформы «Кольская» в Охотском море, где погибли 53 человека, а также предъявили обвинения возможным виновникам трагедии, сообщили в пресс-службе СК России.
«Исполняющему обязанности главного инженера ОАО «Арктикморнефтегазразведка», а также исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания предъявлены обвинения в окончательной редакции», – говорится в сообщении на сайте СК.
- Семьям погибших на платформе «Кольская» выплатили более 250 млн рублей
- Затонувшую буровую установку «Кольская» обнаружили в Охотском море
- СК: Британский подводный аппарат «Тритон» обследует «Кольскую»
- СМИ: Крушение буровой платформы «Кольская» произошло при угоне
- Опубликован предсмертный дневник погибшего на «Кольской» болгарина
Главному инженеру Леониду Бордзиловскому и и. о. замгендиректора Борису Лихвану предъявили обвинения по ч. 3 ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
По версии следствия, Бордзиловский запретил организовать вывоз персонала с платформы во время ее буксировки в направлении Сахалина.
«В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных погодных условиях. В ночь на 16 декабря по курсу следования буксирного каравана наблюдалось резкое ухудшение погодных условий», – сообщили в СК.
Капитан «Кольской» Михаил Терсин решил увеличить скорость платформы, желая обогнать циклон, о чем предупредил Лихвана и Бордзиловского. Хотя выбранная капитаном скорость должна была превысить допустимую, Лихван и Бордзиловский не помешали ему это сделать.
В течение следующего дня в результате превышения максимально допустимой скорости буксировки были получены деформации наружной обшивки корпуса «Кольской». В результате образовались трещины, через которые на платформу начала поступать вода. К концу дня образовался крен носовой части платформы. Прогноз погоды на ближайшие сутки был неблагоприятным.
«Посредством спутниковой связи Бордзиловский и Лихван неоднократно были информированы о необходимости спуска опорных колонн на платформе и перехода в режим дрейфования (отстоя). Однако, самонадеянно рассчитывая на благоприятный исход событий, игнорировали поступающую тревожную информацию», – подчеркнули в СК.
Указание опустить опорные колонны было дано только спустя сутки, когда было уже слишком поздно. Из-за крена команда не смогла опустить колонны.
«На тот момент Бордзиловский и Лихван располагали информацией о том, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно и срочно оказать помощь членам экипажа. Понимая, что ситуация является критичной, мер к организации спасательной операции не приняли. Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения», – сообщили в СК.
Вопреки запрету, в 9.45 18 декабря 2011 года ввиду критичности ситуации капитан подал сигнал SOS, который, «к сожалению, был сильно запоздавшим».
18 декабря 2011 года в 12.46 буровая платформа «Кольская» опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров, что повлекло смерть 53 членов экипажа и причинение вреда здоровью трем лицам.
В ведомстве подчеркнули, что в ближайшее время Лихван и Бордзиловский будут уведомлены об окончании расследования уголовного дела, а его материалы будут переданы в суд.