Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.
3 комментарияСМИ: Крушение буровой платформы «Кольская» произошло при угоне
СМИ: Крушение буровой платформы «Кольская» произошло при уго
Владелец буровой платформы «Кольская», получив выгодный контракт во Вьетнаме и зная, что российские власти запретят перегонять туда «Кольскую» в зимнее время, решил, минуя пункт назначения (Сахалин), фактически угнать буровую, пишут «Известия».
Об этом свидетельствует электронная переписка представителя страховой компании Noble Denton Живко Жекова, погибшего при крушении буровой, со своими коллегами.
- Погибшими признаны 24 пропавших человека с «Кольской»
- Опубликован предсмертный дневник погибшего на «Кольской» болгарина
- СМИ: Названы виновные в крушении «Кольской»
- СМИ: Получена видеозапись последних часов жизни экипажа «Кольской»
- Следствие: «Черные ящики» с «Кольской» не поднимались
- СК: Буксировать платформу «Кольская» было запрещено
- СК: Данные о давлении на экипаж затонувшей «Кольской» проверяются
Страховой агент Живко Жеков прибыл на «Кольскую» 11 декабря 2011 года в качестве представителя компании Noble Denton. Он должен был осмотреть платформу перед заключением договора о страховании, после чего вылететь на Большую землю. Однако владелец платформы – компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) – не предоставил транспорт для эвакуации лишних людей, и Жеков остался на «Кольской».
На буровой он вел дневник, а также по электронной почте сообщал своим коллегам, как готовится «Кольская» к перегону и планируется маршрут. Эта переписка оказалась в распоряжении издания.
Как выяснилось, изначально АМНГР собиралась перегонять «Кольскую» на Сахалин, в порт Корсаков. Однако в переписке говорится, что платформу даже не планировали загонять в порт, а хотели втайне от властей отправить во Вьетнам. Четкого маршрута перегона не было, поэтому его составляли уже по ходу движения.
«Фил, пока всё хорошо. Погода находится в пределах лимитов, и прогноз тоже. В настоящее время идем общим курсом 240 градусов и планируем держать курс на ближайшие два дня, чтобы приблизиться к побережью Сахалина для укрытия от преобладающих северо-западных ветров», – пишет Жеков 13 декабря.
В этом же сообщении Жеков сообщает, что «метеостанция на буровой вышла из стро, и буровая теперь полагается на буксиры, где есть данные о скорости ветра». Судя по записям, страховщик только на борту «Кольской» узнал о том, что Российский морской регистр не давал разрешения на перегон.
«Оказывается, АМНГР уже подписала контракт с VietSovPetro во Вьетнаме для капитального ремонта ряда существующих скважин. Получена информация, что власти порта Корсаков (Сахалин) не позволят убытие установки во Вьетнам в зимнее время. В руководстве по эксплуатации буровой установки говорится, цитирую: «Океанские буксировки не допускаются к буксировке в зимнее время в зимних климатических зонах». АМНГР подготовит бумаги на убытие в порт Wakanai Японии, а по пути изменит направление на Вьетнам, вероятно, даже не сообщив в Wakanai», – информировал коллег Жеков.
В следующем письме от 16 декабря 2011 года Жеков дает характеристики буксировочным судам – ледоколу «Магадан» и буксиру «Нефтегаз-55». Как выяснилось, мощности буксира недостаточно. «Буксир «Нефтегаз-55» имеет сертификат для непрерывной тяги в 82 т, но в волнах около 3–3,5 м высотой буксир был в состоянии выдать не более 50 т», – пишет Жеков.
Страховщик жаловался, что нет нормальных безопасных креплений для буксирных тросов и дополнительного сопровождающего буксира. «В течение перегона как минимум один раз потребуется бункеровка и снабжение платформы. Для проведения процедуры придется отсоединять одно из судов», – сообщал Жеков.
Вскоре страховщик вновь предупреждает коллег, что маршрут не согласован с морскими властями и АМНГР, чтобы не заходить в порт Корсаков, где могут запретить дальнейшую буксировку, подыскивает на Сахалине безопасную бухту для временного отстоя.
«АМНГР первоначально информировала, что «Кольская» должна идти в порт Корсаков, но во время буксировки АМНГР изменила пункт назначения на бухту Морж, а затем на бухту Зыряновcкая. Эти изменения показывают, что планирование не было завершено до начала буксировки», – пишет Жеков.
Также он отмечает, что российские метеорологи не дают точных прогнозов погоды, а других, более надежных источников информации, нет, пишут «Известия».
Последнее сообщение своим коллегам Жеков направил 17 декабря 2011 года, когда «Кольская» попала в шторм. «Волны гуляют по палубе», – написал он.
Дальнейшие трагические события, которые развернулись на «Кольской», Жеков описал уже в своем электронном дневнике. Между тем, по мнению родственников погибших буровиков, электронная переписка показывает, что руководство АМНГР знало, что перегон платформы зимой запрещен, но все равно пошло на риск.
«Они предполагали, что из сахалинского порта Корсакова буровой не разрешат уходить, а потому планировали фактически совершить угон буровой платформы во Вьетнам», – поясняет Дмитрий Свистунов, сын погибшего на «Кольской» судового врача.
Наталья Дмитриева, дочь ответственного за буксировку Михаила Терсина, считает, что переписка Жекова еще раз подтверждает версию следствия о том, что отвечать за гибель экипажа должны руководители АМНГР, которые сознательно шли на нарушение всех законов, а потом не смогли организовать спасение людей.
Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.
По сведениям СМИ, из-за некачественного ремонта корпус платформы могли покрывать трещины.
По факту ЧП следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Виновным может грозить до семи лет заключения.
В конце июля Первомайский районный суд Мурманска признал 24 членов экипажа затонувшей в Охотском море буровой платформы «Кольская», тела которых так и не нашли, умершими.