Страны еще недавно находились если не на грани войны, то на пороге большого геополитического столкновения в Восточном Средиземноморье. Французов, судя по действиям их военных кораблей у берегов Ливии, обеспокоила активность и успехи турок. В Ливии игроки поддерживали разные противоборствующие лагеря. Не говоря уже о том, что внешнеполитические концепции Турции и Франции входят в прямое противоречие. Но, похоже, игроки отложили противоречия в сторону.
3 комментарияСМИ: «Ночные волки» начали разработку «народного мотоцикла»
Самый известный байкерский клуб России начал разработку собственного мотоцикла.
Лидер байкерского клуба и доверенное лицо Путина Александр Залдостанов по прозвищу Хирург надеется на господдержку отечественного мотопроекта, пишут в среду «Известия». Уже выбрано название модели – «Волк».
На сегодня уже создан и тестируется двигатель новой машины. К 2015 году байкеры надеются создать прототип нового мотоцикла и начать его массовое производство.
Залдостанов заметил, что стоимость новой марки отечественного мотоцикла не должна быть большой.
«Мы хотим создать настоящий «народный мотоцикл» – дешевый брутальный мотобайк с харизмой прошлого. На заводе «Поршень» в Волгограде уже создали мотор для этого мотоцикла. Сейчас он проходит испытания. Мотоцикл будет называться «Волк». Планируется, что объем двигателя составит 1,5 л, мощность – 100 л.с. «на колесе», – рассказал байкер. «Что касается стоимости будущего мотоцикла, то мы рассчитываем вложиться в сумму в 5 тыс. долларов», – уточнил Хирург.
Праотцом и источником вдохновения нового мотоцикла, по словам Залдостанова, можно считать популярный в СССР «Урал».
Во время выпуска массовой версии «Волка» Залдостанов рассчитывает на государственную поддержку.
«К 2015 году наше детище пройдет испытания, и мы хотим поставить производство этой машины на широкую ногу, чтобы каждый россиянин мог позволить себе покупку. Но частных инвестиций, вероятно, не хватит, поэтому мы планируем обратиться к президенту Путину с просьбой профинансировать серийный выпуск «Волка» из государственного бюджета», – поделился Хирург.
У «Ночных волков» уже был положительный опыт разработки мотоцикла в далеком 1999 году, хотя тогда не было цели выпуска массовой модели. По своим техническим характеристикам та машина была гораздо проще и менее мощной. Стоимость мотобайка не превышала 3 тыс. долларов.
Стоит заметить, что у Залдостанова и президента Владимира Путина сложились товарищеские отношения. Залдостанов был одним из доверенных лиц президента на выборах и с согласия Путина организовывал концерт в честь 70-летия Сталинградской битвы в Волгограде. Президент присутствовал на этом концерте, более того, он является частым гостем на всевозможных мероприятиях «Ночных волков».
В комитете Госдумы по транспорту заметили, что могут только приветствовать работу байкерского клуба над созданием нового российского мотобренда.
«Я полностью поддерживаю эту идею. Считаю, что на территории РФ должен выпускаться двухколесный транспорт, в частности мотоциклы. Главными критериями производителя должны быть качество разработок и безопасность водителя», – сказал председатель комитета Евгений Москвичев. «Думаю, выпуск такой машины должен иметь большой успех не только в рядах граждан-мотолюбителей, но и среди сотрудников специальных ведомств – органов надзора, скорой помощи и других», – считает он.
Другой депутат – первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев – сообщил «Известиям», что готов оказать поддержку байкерскому клубу.
«Техническое творчество в данном сегменте я одобряю полностью и готов оказать всестороннюю поддержку. Эта идея в своем воплощении даст толчок росту отечественной промышленности, откроет массу новых рабочих мест», – полагает Гутенев. «Но субсидирование государства не станет выгодным для производителей, так как ограничит их бизнес нормами ВТО. Думаю, они смогут рассчитывать на предоставление льгот в виде производственных площадей и беспроцентные кредиты на развитие на несколько лет», – уточнил он.
В московском отделении компании Harley-Davidson заметили, что «Ночные волки» могут в перспективе столкнуться с проблемами по массовому выпуску своего мотоцикла.
«Потенциал у этого предложения, безусловно, есть, однако, я боюсь, что это может стать очередной провальной идеей, если цену не сумеют правильно рассчитать. Дело в том, что сейчас ситуация в этом сегменте мотопроизводства обстоит так: мы покупаем дешевые мотоциклы в Китае, а наш «Урал», который сильно сократил свое производство, экспортирует свой товар в другие страны, где его раскупают как раритет», – поделился управляющий директор московского отделения Harley-Davidson Максим Белоусов.
«Характеристики, заявленные производителями, приближены к моделям Harley-Davidson, однако если учесть, что в России рабочая сила обойдется дороже китайской, притом что нужно будет соблюсти высокотехнологичность разработок, то задача может стать невыполнимой», – пояснил он.
Кроме прочего, Белоусов выразил опасения, что данная задумка может оказаться каким-нибудь очередным экспериментом с бюджетными средствами под соусом возрождения в стране патриотизма и поддержки отечественного производителя.
На сегодняшний день производство мотоциклов в России резко сократилось по сравнению с ситуацией в СССР. Многие заводы, производившие мототехнику, – банкроты. Ирбитский мотоциклетный завод в 2010 году не раз проходил процедуру банкротства, в результате которой большая часть активов была продана или сдана в аренду. Завод «Иж-Мото», производивший мотоциклы «Иж», в связи с большими долгами был законсервирован в 2008 году на неопределенный срок, а большая часть оборудования распродана.