Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментарияСМИ: Минобороны может отказаться от закупок нового Ил-476
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (больше известен как Ил-476), закупки которого планируется начать в октябре этого года, не отвечает требованиям ВВС России, сообщил «Известиям» источник в Минобороне.
«В 2010 году Военно-воздушные силы сформировали два тактико-технических задания «Кузнецк» и «Кузнецк-2». «Кузнецк» - это проект модернизации уже существующего парка Ил-76 до уровня Ил-76МДМ, а «Кузнецк-2» - создание нового самолета. Однако впоследствии его подогнали под уже построенный Ил-76МД-90А», - пояснил собеседник газеты.
#{weapon}При этом он подчеркнул, что у самолета нет нескольких важных систем, прописанных в техзадании: оборудования постановки активных и пассивных помех, кормовой огневой точки, системы полета строем, системы предупреждения о применении оружия. Кроме того, в компановку самолета должно входить погрузочно-разгрузочное оборудование для сброса грузов с многокупольными парашютными системами.
«Отсутствие этих систем делает Ил-76МД-90А непригодным для эксплуатации в ВВС России. По сути, мы получаем обычный коммерческий транспортник. Без боевых систем самолет становится уязвим для зенитных комплексов, атак авиации», - пояснил собеседник издания.
При этом он подчеркнул, что все эти системы должны быть интегрированы в бортовое оборудование самолета.
«Если на истребитель или штурмовик станцию радиоэлектронной борьбы (РЭБ) можно установить на внешнюю подвеску, то на Ил-476 ее придется прятать внутри корпуса. В уже готовом самолете для нее придется искать место, изменять центровку, подводить дополнительные линии питания и управления. Поэтому такие вещи обычно проектируются вместе с самолетом, а не как сейчас - самолет отдельно, системы отдельно», - продолжил этот же источник.
В корпорации «Ильюшин», в свою очередь, пояснили, что окончательное техзадание на самолет еще не получили.
«Министр обороны Анатолий Сердюков подписал ТТЗ 31 июля 2012 года - меньше месяца назад. Мы его еще не получили. Поэтому упрекать корпорацию в том, что самолет не соответствует требованиям военных, бессмысленно, требования появились уже после того, как самолет был построен», - пояснил представитель АК «Ильюшин».
Он добавил, что система радиоэлектронной борьбы, на отсутствие которой пеняют военные, будет разработана лишь в 2013 году.«ОКР «Вторжение», по которым создается этот комплекс, будут завершены в 2013 году. Конечно, мы могли бы остановить строительство самолета и подождать систему, но это бессмысленно. Любая система интегрируется в бортовую электронику самолета на месяц-полтора», - пояснил представитель авиакорпорации.
Он добавил, что испытания самолета будут проходить в два этапа - сначала будут подтверждены летно-технические характеристики (ЛТХ) самолета, затем испытана работа самолета с новым оборудованием в соответствии с техзаданием Минобороны. Завершение госиспытаний намечено на начало 2014 года, тогда же в ВВС должны поступить первые две машины, пишут «Известия».
Всего в рамках Госпрограммы вооружений ВВС России должны получить до 2020 года 41 Ил-76МД-90А с двигателями ПС-90 (так называемый Ил-476). Помимо этого будут модернизированы 43 самолета Ил-76, которым заменят оборудование, поменяют двигатели и продлят ресурс лет на 10–15.
По словам представителя ВВС России, большинство машин, которые есть в парке Минобороны, имеет остаточный ресурс 20–30 лет, а их модернизация до уровня Ил-76МДМ в три раза дешевле нового самолета.