Байден упустил уникальную возможность договориться с Москвой и мирно решить все противоречия. Если бы в конце 2021 года он принял или хотя бы начал всерьез рассматривать российские предложения о гарантиях безопасности, то сейчас, возможно, ему бы не пришлось тратить остатки американского лидерства на того, чтобы сдержать Россию.
0 комментариевСовФед отменил обязательный талон техосмотра
Совет Федерации в среду одобрил изменения в закон о техосмотре, отменяющие эту процедуру для автовладельцев, которые регулярно проводят техническое обслуживание в аккредитованных автосервисах.
Принятый закон устанавливает, что владельцам автомобилей, которые регулярно проходят техническое обслуживание в сертифицированных автоцентрах, не надо будет получать талона технического осмотра. Таким автовладельцам будет достаточно иметь карту прохождения технического обслуживания в сертифицированных центрах, передает РИА «Новости».
Законодатели таким образом освободили добросовестных автовладельцев, которые регулярно проходят техническое обслуживание, от необходимости проходить дублирующую проверку технического состояния своих машин.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 13 июля Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон, заменяющий талон техосмотра диагностической картой и позволяющий получать ее в сервисных центрах. Однако, как уточнил замдиректора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, эта норма не отменяет для автовладельцев прохождение самой процедуры техосмотра.
Ковтун отметил, что талон отменен как не совсем нужный для документооборота документ. «По талону самая главная история в том, что вы приходите проходить техосмотр, вам дают подробный документ – диагностический акт. Потом на основании этого документа делается маленький документ, который называется талоном техосмотра, и с ним вы идете к страховщику. По сути дальше он нигде не требуется, срок его жизни составляет иногда несколько минут», – пояснил он.
Чиновник отметил, что, грубо говоря, закон начнет действовать с августа. «Дилерам надо еще аккредитоваться. Естественно, не все дилеры пойдут туда аккредитовываться, но большая часть все же пойдет. Это те дилеры, которые имеют оборудование, необходимое для техосмотра. Они быстро подадут заявления на аккредитацию», – сказал он.
Условно говоря, с сентября многие из них в крупных городах уже будут проводить техосмотр, совмещая его с техобслуживанием автомобилей.
Он также подчеркнул, что для дилеров в документе прописан особый порядок работы. «По действующему закону, если вы приехали к любому оператору на любом автомобиле, то оператор не вправе вам отказать. Понятно, что дилер хотел бы обслуживать только свои автомобили и не хотел бы, чтобы к нему приезжали конкуренты или, например, старые автомобили», – сказал Ковтун, уточнив, что дилер вправе отказать в проведении техосмотра.