Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
0 комментариевМосква и Лондон отметили нормализацию отношений
Отношения между Москвой и Лондоном нормализуются, заявили министры иностранных дел России и Великобритании Сергей Лавров и Уильям Хейг по итогам переговоров.
«Мы хорошо поговорили с моим британским коллегой Хейгом. Переговоры были конструктивными и очень содержательными. Главный вывод, он обоюдный: Россия и Великобритания продвигаются по пути нормализации двусторонних отношений, и намерены наращивать темпы взаимодействия во всех областях, включая, конечно, внешнеполитическую», - сказал он на пресс-конференции в Москве, передает «Интерфакс».
Мы подписали первый в истории наших отношений план консультаций между министерством иностранных дел России и Форин Офисом
«Только что мы подписали первый в истории наших отношений план консультаций между министерством иностранных дел России и Форин Офисом. План призван активизировать наши контракты, придать им более системный характер в том, что касается обсуждения международной и региональной проблематики», - заявил Лавров.
Он пояснил, что данный план уже начал осуществляться. В этом документе содержится 15 позиций, охватывающий практически все более-менее важные вопросы, стоящие на международной и региональной повестке дня.
«Договорились делать такие планы регулярными и принимать их на ежегодной основе», - добавил он.
Также Лавров заявил, что Россия и Великобритания поддерживают урегулирование ситуации в Сирии на основе плана спецпосланника ООН Кофи Аннана.
«У нас не всегда бывает совпадающее видение, как двигаться к поставленным целям, и наш диалог позволил сегодня договориться: мы будем более плотно, более доверительно искать возможности сближения тактических подходов при совпадающих интересах. Это в полной мере применимо к ситуации в Сирии», - заявил глава МИД.
«И Россия, и Великобритания хотят на деле поддержать план Кофи Аннана с тем, чтобы при уважении суверенитета и территориальной целостности и независимости Сирии обеспечить политический процесс в Сирии с участием всех сирийских сторон и, конечно, ведомый самими сирийцами, без какого-либо иностранного вмешательства», - подчеркнул министр.
- Британия призвала Россию активнее участвовать в сирийском урегулировании
- СМИ: Британский журналист признал подлог с «письмом» Ходорковского
- Посол России призвал к скорейшему установлению причин смерти Литвиненко
- Британия разработала план действий на случай войны Ирана и Израиля
- Источник: Британия отказала экс-руководителям Банка Москвы в политубежище
- Британия решила запрещать въезд в страну нарушителям прав человека
«Мы также удовлетворены нашим взаимодействием в рамках «шестерки» по иранской ядерной программе. Состоявшийся недавно в Багдаде раунд переговоров «шестерки» с иранскими представителями позволил договориться о развитии переговорного процесса. Следующий раунд состоится в июне этого года в Москве. Наше общее убеждение заключается в необходимости самым тщательным образом подготовиться к этому важному мероприятию», - сказал Лавров.
Лавров заявил, что для России важно не то, кто находится у власти в Сирии, а важно в первую очередь прекратить насилие в этой стране.
«Для нас совершенно не является главным, кто находится во власти в Сирии, какой режим в Сирии. Главное для нас - обеспечить, прежде всего , прекращение любого насилия, обеспечить прекращение гибели людей, прежде всего мирного населения, и обеспечить политический диалог, в рамках которого сами сирийцы решат судьбу своей страны на основе уважения всеми внешними игроками суверенитета и территориальной целостности и независимости Сирии, права ее народа решать свою судьбу», - сказал Лавров.
Он подчеркнул, что «нужно навалиться и на режим, и на оппозицию и заставить их прекратить стрелять друг в друга, прекратить боевые действия, в ходе которых страдает мирное население, и сесть за стол переговоров».
«Все остальное второстепенно», - подчеркнул российский министр.
Он отметил, что задача прекращения насилия «должна быть главной и для всех остальных внешних игроков».
«И если это так, если прекращение насилия или спасение жизней является первоочередной задачей, то все остальное должно иметь второстепенное значение. И когда некоторые наши партнеры, особенно из числа стран, которые расположены ближе к Сирии, чем Россия и Великобритания, начинают говорить, что только смена режима решит проблему, у меня возникает сомнение в искренности их заявлений о том, что они хотят прекратить насилие», - заявил глава МИД РФ.
Он напомнил, что один из пунктов плана спецпосланника ООН и Лиги арабских государств Кофи Аннана «посвящен политическому диалогу, который должен начаться между правительством Сирии и всеми группами оппозиции».
«Это не неразрешимая задача. Здесь главное, чтобы была единая позиция всех внешних игроков», - подчеркнул Лавров.
Лавров также прокомментировал переговоры по упрощению визовых процедур.
«Пока мы не продвинулись существенно на этом пути (упрощения визовых процедур)», - сказал Лавров, передает РИА «Новости».
Ранее посол России в Великобритании Александр Яковенко заявил в преддверии переговоров, что «налицо сближение подходов» Москвы и Лондона по Сирии.
«Наши страны поддержали план спецпосланника ООН и Лиги арабских государств Кофи Аннана и резолюцию СБ ООН об учреждении миссии наблюдателей)», - сказал посол.
«Однако нас по-прежнему беспокоит, что Лондон и ряд других западных столиц допускают публичные заявления, подталкивающие вооруженное крыло оппозиции к продолжению насилия вместо участия в политическом диалоге», - подчеркнул Яковенко.
«Хейг заявил на днях, что сирийская тема будет главной в его переговорах в Москве. Надеемся использовать встречу для серьезного разговора о том, как добиться мирного урегулирования в интересах всего сирийского народа», - отметил российский посол.
«Конечно, мы не всегда соглашаемся. Известны расхождения по ливийскому, а теперь и по сирийскому кризису», - сказал Яковенко. Он подчеркнул, что «Россия и Великобритания, будучи постоянными членами Совета Безопасности ООН, несут особую ответственность перед международным сообществом за поддержание международного мира и безопасности».
Посол отметил, что «формат встреч министров иностранных дел имеет особое значения для наших отношений». «Мы ценим свойственный ему подчеркнуто взаимоуважительный характер. На это указывает и то, что предполагается подписать план консультаций между МИД двух стран на этот год», - подчеркнул посол.
Характеризуя двусторонние отношения, посол выразил удовлетворение совместной работой по их нормализации, отметив, что все еще остаются «негативные моменты, унаследованные из прошлого».
«Состоявшийся 12 сентября 2011 года визит в Москву премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона позволил подвести черту под прежним периодом в развитии российско-британских отношений и перейти к выстраиванию более продвинутого уровня партнерства, несмотря на остающиеся», - сказал Яковенко.
«Мы в целом удовлетворены уже проделанной совместной работой по нормализации нашего политического диалога», - отметил Яковенко.
Отношения между Москвой и Лондоном обострились после смерти в ноябре 2006 г. в Великобритании бывшего сотрудника ФСБ России Александра Литвиненко. Прокуратура Великобритании обвинила в причастности к смерти Литвиненко депутата Госдумы Андрея Лугового и потребовала его экстрадиции, в чем им было отказано. Сам Луговой отрицает свою вину. Тогда же Лондон заморозил отношения с Москвой в ряде сфер, включая сотрудничество по линии спецслужб, переговоры об облегчении визового режима.
Яковенко отметил, что отсутствие взаимодействия между Россией и Великобританией по линии спецслужб играет на руку организованной преступности и террористам. «Сотрудничество по линии спецслужб, действительно, остается слабым местом в нашей двусторонней повестке. Здесь мы намерены кропотливо объяснять нашим партнерам, что введенные их предшественниками меры, включая замораживание отношений между нашими спецслужбами, не отвечают интересам национальной безопасности обеих стран», - сказал посол.
«Отсутствие доверительных контактов между профессионалами, как нам кажется, в интересах только тех, включая организованную преступность и террористов, с кем призваны бороться соответствующие ведомства», - подчеркнул он.
«В отношении визовых дел мы постоянно предлагаем нашим партнерам возобновить межмидовские консультации, в формате которых можно было бы предметно обсудить весь спектр накопившихся вопросов, включая упрощение процедур выдачи виз британской стороной», - сказал Яковенко.
Он также заявил, что российская сторона выступает за скорейшее установление истинных причин смерти в Великобритании Литвиненко. «Чем быстрее здесь, наконец, будет установлена правда, тем лучше для обеих сторон. Российская сторона изначально выступала за это, тем более что речь шла о смерти российского гражданина на британской территории», - сказал российский посол.