Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
9 комментариевАкции Facebook опустились ниже цены размещения на IPO
Во второй день торгов после IPO в ходе предварительной сессии на американской бирже Nasdaq акции социальной сети Facebook*, которые начали торги на отметке 42,05 долларов, опустились ниже стоимости размещения и составили 36,77 долларов за штуку, передает в понедельник Bloomberg.
На 16.32 по московскому времени за акцию Facebook* давали 36,77 долларов, что на 3,82% ниже стоимости на закрытие торгов 18 мая, когда бумаги крупнейший социальной сети мира подорожали на 0,6%, передает «Интерфакс».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу социальная сеть Facebook разместила свои акции в верхней границе ценового диапазона. Соцсеть оценила свои акции в 38 долларов за штуку, в свою очередь, торги начались на отметке 42,05 долларов.
В первые минуты торгов Капитализация Facebook на Nasdaq достигала 123 млрд долларов, затем на какое-то время стабилизировалась на отметке 115 млрд долларов. Однако вскоре акции соцсети просели к цене размещения, которая соответствует капитализации всей компании чуть более 104 млрд долларов. По некоторым данным, в этот момент андеррайтер IPO соцсети Morgan Stanley начал скупать акции Facebook, чтобы поддержать их рост, благодаря чему стоимость бумаг не опускалась ниже цены размещения.
При закрытии NASDAQ акции Facebook стоили 38,37 доллара за ценную бумагу - лишь на 1% выше стоимости первичного публичного размещения ценных бумаг компании. Всего в рамках IPO было продано 421 млн 2 тыс. акций.
По итогам первых торгов после IPO стоимость акций Facebook увеличилась всего на 23 цента. Эксперты связали этот факт с общим падением фондового рынка США и техническими проблемами на бирже Nasdaq.
«Думаю, рынок был не готов к такому количеству акций. Прайсинг был правильным для нулевого роста стоимости акций, но, похоже, увеличение размещения на 50 млн акций, привело к дисбалансу спроса и предложения, и аппетит рынка оказался недостаточным для поддержки цены акций выше уровня размещения», - заявил Майкл Пэчтер из Wedbush Securities.
Социальная сеть привлекла 16 млрд долларов. Первичное размещение Facebook стало вторым крупнейшим IPO в истории США после Visa. Что же касается компаний из интернет-сектора, то ни одна из них не сопоставима по объемам привлеченных в ходе IPO средств. Для сравнения – Google привлекла в 2004 году 1 млрд 700 млн долларов.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ