На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
4 комментарияГосдума рассмотрит закон о «черных списках» авиапассажиров и пилотов
Госдума рассмотрит закон о «черных списках» авиапассажиров и
Депутаты Госдумы готовы рассмотреть вопрос о введении «черных списков» пилотов и пассажиров авиакомпаний, заявил во вторник глава подкомитета Госдумы по воздушному транспорту Андрей Андреев, оговорившись при этом, что необходимо продумать критерии для кандидатов в эти списки.
«О «черном списке» пилотов можно говорить только в том случае, если будет продуман вопрос о критериях внесения в данный список, – сказал он РИА «Новости». – Чтобы не случилось так, что «черный список» станет способом сведения счетов между авиакомпаниями и, например, пилотами, которые являются представителями профсоюзов. Не секрет, что такие конфликты в некоторых авиакомпаниях сейчас есть. Нам также необходимо отработать критерии, по которым пассажиры будут попадать в «черный список». Мы должны понимать, что создание такого списка - это уже крайняя мера. Некоторые пассажиры в полете ведут себя неадекватно. Вспомним хотя бы тот случай, когда пьяные пассажиры раскачивали лайнер во время полета. А в качестве промежуточной можно, например, ввести повышенные штрафы для таких нарушителей», – сказал депутат.
Мы должны понимать, что создание такого списка - это уже крайняя мера
Предложение создать «черные списки» озвучил накануне глава крупнейшего российского авиаперевозчика «Аэрофлот» Виталий Савельев. Кроме того, Савельев заявил о необходимости рассмотреть возможность российских авиакомпаний брать на работу пилотов из стран СНГ в связи с дефицитом специалистов в России.
Напомним, в начале апреля депутаты от ЛДПР внесли в Госдумы законопроект о создании «черных списков» пассажиров, который пока не рассматривался профильным комитетом.
«Мы предлагаем разрешать заносить нарушителей в «черный список» на пять лет», – комментировал газете ВЗГЛЯД один из авторов законопроекта депутат Ярослав Нилов.
Документ вызвал критику Общества защиты прав потребителей. «Закон будет входить в противоречие с рядом других законов – с Гражданским кодексом, законом «О защите прав потребителей» и даже с Конституцией, по которой у нас все граждане равны, – сказал газете ВЗГЛЯД председатель ОЗПП Михаил Аншаков. – Согласно нашему законодательству, исполнитель не вправе отказать любому потребителю, когда они оказывают услуги. Соответственно, если это авиакомпания, то билеты у нее может купить любой на абсолютно равных условиях, иначе это будет дискриминация и нарушение ваших прав. Если подобного рода законодательные инициативы будут реализованы, будет, выражаясь юридическим языком, коллизия с другими нормами права».
Он отметил, что «тогда надо менять вообще все законодательство вплоть до Конституции, либо, в конце концов, оставить бедного и несчастного потребителя в покое. Ему и так несладко приходится, потому что авиакомпании на нас с вами очень даже хорошо наживаются, когда задерживают рейсы, а платят 25 рублей в час, хотя в других странах штрафы на порядок выше. Вот о чем надо думать депутатам».
«Я, в принципе, логику-то здесь понимаю, присутствует здесь какая-то житейская бытовая логика. Но нам просто надо понимать, что для нас важнее – закон или судить людей по понятиям. Если по закону, то нельзя. Перед законом все равны, есть презумпция невиновности. А если по понятиям – то, наверное, да, можно кого-то дискриминировать. По понятиям авиакомпании», – заключил Аншаков.
Во вторник Нилов выразил надежду на то, что инициатива будет рассмотрена Госдумой в первом чтении до конца весенней сессии.
По словам депутата, законопроект можно дополнить положениями о введении «черного списка» пилотов. «Нужно предусмотреть, чтобы была четкая градация, на каком основании пилот будет попадать в черные списки. Если поведение пилота приводило к тому, что вставал вопрос о безопасности пассажиров, то это один вариант. Необходимо, чтобы не было перегиба. Если пилот просто не сработался с командой, интриги авиакомпании, личная неприязнь, в компании нашли основания для того, чтобы его уволить, то вносить его в «черный список» будет неправильно», - сказал Нилов.
Депутат также высказался в поддержку предложения «Аэрофлота» брать на работу пилотов из стран СНГ: «Если у нас есть нехватка специалистов, то в целом, может, и можно рассмотреть данный вопрос. Я бы отдал приоритет этнически русским гражданам, так как это вписывалось бы в нашу программу работы с соотечественниками за рубежом».
Нилов не исключил, что в Думу может быть внесен альтернативный законопроект правительства РФ или депутатов «Единой России», который в дальнейшем может быть принят вместо проекта, внесенного оппозицией.
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил, что готов рассмотреть инициативу о создании «черных списков» пилотов и пассажиров.
Вместе с тем депутат уверен, что перед введением таких списков необходимо внимательно изучить вопрос, чтобы не ущемлять права граждан. «С точки зрения закона к таким вещам надо относиться очень аккуратно», - сказал депутат.
Кроме того, Москвичев считает, что вопрос дисциплины в транспортной сфере должен быть рассмотрен комплексно. «Сегодня ведь это не только авиация. Сегодня такие пассажиры бывают и на железной дороге, и на речных судах, и в автобусах, и в метрополитене», - заявил он.
При этом Москвичев высказался против идеи брать на работу иностранных пилотов. «Я считаю, что пилотов надо учить своих, и у нас достаточно молодых граждан, которые способны стать пилотами. Приглашение иностранных граждан ни к чему хорошему не приводит. Такая практика у нас была с автомобильным транспортом. Вот когда уже не будет желающих среди своих, тогда рассматривать надо этот вопрос», - сказал он.