«В среду на 70-метровой высоте над уровнем моря в торжественной обстановке закончена сварка последнего метра «золотого шва» главной металлической балки жесткости моста через пролив Босфор Восточный. Стыковка рекордного в мировой практике 1104-метрового руслового пролета между Владивостоком и островом Русским полностью завершена», – говорится в сообщении.
По информации пресс-службы, сварку заключительного стыка выполнили специалисты высшей категории, работающие на строительстве моста несколько лет: Дмитрий Архипочкин из ОАО «СК МОСТ» и Игорь Дудопадов из НПО «Мостовик».
Как пояснил заместитель директора ОАО Центрального научно-исследовательского института «НИЦ Мосты», кандидат технических наук Виктор Гребенчук, «золотым» по традиции принято называть не только завершающий стык, а по большому счету, все сварочные работы на объекте.
«На мосту на остров Русский – многопроходная сварка, с учетом сварных слоев на толщинах от 14 до 32 миллиметров получается более 250 километров швов. Причем для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, намного более жесткий и сложный, чем для других мостовых переходов», – отметил Гребенюк.
Он рассказал, что каждый шов на мосту проверен с помощью приборов ультразвукового контроля. Кроме того, по словам специалистов, при стыковке металлоконструкций моста на остров Русский успешно выполнены самые сложные виды сварочных работ.
Движение по мосту планируют открыть 2 июля, в день рождения Владивостока, сообщает РИА «Новости».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, о завершении монтажа центральной панели 1104-метрового руслового пролета другого вантового моста через пролив Босфор Восточный стало известно еще в пятницу.
Проект в своем роде уникален: мост на остров Русский станет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет его является рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста и самые высокие пилоны (324 метра), и самые длинные ванты – до 580 метров. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тыс. тонн.
Строительство моста началось три года назад и обошлось федеральному бюджету в 34 млрд рублей. Мост на остров Русский является самым дорогим объектом строительства в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012, который состоится в сентябре.