Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевТаксисты смогут подать на лицензию через Интернет
Госдума рассмотрит закон «О такси» во втором чтении 10 апреля, этот законопроект предусматривает подачу заявлений на получение лицензии таксистами через Интернет, сообщил во вторник первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
«В настоящее время подготовлены поправки ко второму чтению, и принято решение вчера было собрать совещание, которое расставило бы все точки над «i». Второе чтение будет назначено на 10 апреля этого года», - цитирует Лысакова сайт партии «Единая Россия».
Он подчеркнул: «вопрос регулирования таксомоторных перевозок касается не только бизнеса, но и наших потребителей». «Во-первых, не надо забывать, что такси является фактически одним из видов общественного транспорта во многих регионах России. Проезд во многих регионах составляет порядка 100 рублей – 30, 50,80 рублей. Мы внесли в эти поправки исчерпывающий список документов (необходимых для регистрации лицензии), таковых пять. Не 20, не 30, как в некоторых регионах», - отметил зампред комитета. Также в законопроекте предусмотрена «возможность подачи заявления в режиме on-line, из портала госуслуг, отсрочка введения единого цвета и введения цветовых гамм – не менее двух цветов - на год, возвращение аренды», добавил парламентарий.
«И, наконец, решены вопросы с таксометрами. В любом случае, я думаю, что над этим законом нам еще предстоит работать, но самые оперативные меры, которые затрагивали интересы многих миллионов российских жителей, были в этих поправках учтены», - заявил Лысаков.
Он напомнил, что «в 2011 году был принят 69 федеральный закон о такси, который вступил в силу с 1 сентября прошлого года». «Эта сфера, эта область автомобильных перевозок, к сожалению, в последние 20 лет никоим образом никак не регулировалась. И вполне понятно, что возникла необходимость именно законодательного регулирования этой фактически хаотически развивающейся отрасли», - сказал Лысаков.
Он отметил, что «первой попыткой был федеральный 69 закон о такси». Однако у него есть изъян: для реализации он хорош только для крупных городов, отметил Лысаков, «рассчитан для крупных кампаний, каковых на рынке не более двух процентов».
При этом, добавил зампред комитета, «90% транспортных средств, работающих в этой сфере, это транспортные средства, принадлежащие физическим лицам». «Поэтому если в Москве, в Московской области, в Санкт-Петербурге, ряде других крупных городов этот закон достаточно эффективно реализуется, то вот наша глубинка, наши регионы, к сожалению, были поставлены перед огромным количеством проблем в связи с принятием этого закона», - заявил Лысаков.
Ситуация была усугублена еще и тем, что местная законодательная и исполнительная власть выстроили достаточно большое количество бюрократических барьеров для того, чтобы таксисты могли получить разрешение на работу в этой сфере, посетовал парламентарий.
«Некоторые ввели огромное количество документов, платность для получения разрешение и так далее, - привел пример Лысаков. – По всем этим вопросам к нам начали обращаться, поступали жалобы представителей малого и среднего бизнеса. Было принято решение провести под эгидой российского народного фронта третьего августа прошлого года всероссийский российский съезд таксистов. Мы его провели, приехали туда представители более 40 регионов. Было большое внимание со стороны СМИ, более 120 СМИ присутствовали на съезде.
Съезд принял решение инициировать создание рабочей группы, таковая была при непосредственном участии Владимира Николаевича Плигина создана при профильном комитете».
Также на Съезде было решено «создать национальный совет такси – это некоммерческое объединение с регулятивными арбитражными функциями, которое представляло бы на всех уровнях федеральной и исполнительной власти интересы малого и среднего бизнеса, а также интересы потребителей, интересы государства в части безопасности дорожного движения».
«Этот национальный совет создан. До ноября были внесены поправки в 1 чтении к 69 ФЗ о такси», - констатировал Лысаков.
Также он сообщил, что депутаты Госдумы проводят мониторинг ситуации с техосмотром. «Профильный комитет, а также комитет по транспорту занимается этим вопросом, эту тему мы обсудили достаточно подробно. Мной и моим коллегой Москвичевым (председателем комитета по транспорту Евгением Москвичевым) принято решение, Наталья Бурыкина (председатель комитета по финансовым рынкам) знает об этом. Решение касается внесения поправок в рассматриваемый закон об ОСАГО и о прохождении техосмотра, который освободит законопослушных автовладельцев, проходящих ТО в сертифицированных автоцентрах от ТО. То есть они смогут сразу покупать полис ОСАГО», - заключил Лысаков.