Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
8 комментариевРогозин опроверг остановку проекта ГЭЛА
Работы по освоению гиперзвуковых скоростей в России будут продолжены, заявил в четверг вице-премьер Дмитрий Рогозин.
- СМИ: Работы над российским гиперзвуковым аппаратом остановлены
- Рогозин: «Суперхолдинг» для гиперзвуковых разработок будет создан на днях
- Рогозин: Российский аналог DARPA займется роботами и гиперзвуком
- Рогозин выступил за ликвидацию монополизма в ОПК
«Ну подумайте сами, готово ли человечество из-за каких-то техн. проблем отбросить мечту летать быстрее, выше, дальше?» – написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter.
Напомним, в четверг газета «Известия» написала о том, что российский проект ГЭЛА (гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат), он же ракета Х-90 машиностроительного конструкторского бюро (МКБ) «Радуга», остановлен на неопределенное время.
Информированный источник в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ), который проводил исследовательские работы на аэродинамических трубах в рамках проекта ГЭЛА, сообщил, что первые пуски Х-90 планировались в августе нынешнего года на полигоне 929-го государственного летно-исследовательского центра в Ахтубинске под Астраханью.
«Пока известно, что работы остановлены до 2014 года. А вообще у нас продувки Х-90 в трубах прекратились еще в 2010 году, два последующих года велись только теоретические расчеты», – добавил собеседник.
Он предположил, что на «Радуге» не решили проблему с прямоточным турбореактивным двигателем, который необходим, чтобы летательный аппарат развил гиперзвуковую скорость.
В самом МКБ рассказали, что ГЭЛА «неактуален уже 10 лет» и «каких-либо опытных экземпляров там не производится». Ни о каких экспериментальных полетах КБ не знает.
В 1990-е годы Россия отказалась от похожей разработки «Клипер». Имелась такая же, как в ГЭЛА, масса нерешаемых технических проблем: теплоизоляция корпуса на сверхвысоких скоростях, форма воздухозаборника, работа двигателя. В частности, чтобы такой самолет летел на гиперзвуке, реактивная струя в двигателе должна иметь скорость от 5 Маха, иначе произойдет резкая потеря мощности.