Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевСК: Фигуранты дела Оборонсервиса обманывали Сердюкова
Из материалов следствия по делу о хищении имущества Минобороны следует, что бывшего главу ведомства Анатолия Сердюкова «обманывали» и «вводили в заблуждение» его подчиненные.
Стоит отметить, что в большинстве материалов Военно-следственного управления СК, например, в постановлениях о возбуждении дела о мошенничестве при продаже загородного дома в Краснодарском крае, о роли в происходивших событиях экс-главы военного ведомства сообщается крайне сухо и уклончиво: «Должностные лица Департамента имущественных отношений Минобороны, превышая предоставленные им полномочия, организовали подготовку и издание директивы министра обороны...», передает ИА «Росбалт».
Васильева просто обманывала Сердюкова, а сам он ничего не знал об аферах, которые за его спиной «прокручивали» подчиненные
В этих и некоторых других материалах дела дается полная юридическая оценка действий фигурантов – Васильевой, Егориной, Сметановой, Закутайло и других («превышая полномочия», «из корыстных побуждений» и т.д.), а действия главы военного ведомства никак не характеризуются. Более того, даже фамилии Сердюков в документах нет, везде он значится просто как «министр обороны».
Однако в материалах о мошенничестве с акциями ОАО «31 ГПИСС» и недвижимостью ГУОВ следователи оценивают и поступки Сердюкова. «Лица (Васильева, Егорина и Закутайло), выполнявшие управленческие функции в ОАО «Оборонсервис» и... (перечисляются «дочерние» структуры этого ОАО, в том числе те, где гендиректором был Закутайло), путем обмана и злоупотребления доверием, вводя в заблуждение руководство Минобороны России и акционеров, по платежным поручениям перечислили на счет ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» (компании, возглавлявшейся однокурсницей Васильевой Екатериной Сметановой) денежные средства на общую сумму 234 млн 900 тыс. рублей».
То есть, по последней версии СК, Васильева просто обманывала Сердюкова, а сам он ничего не знал об аферах, которые за его спиной «прокручивали» подчиненные.
Из материалов дела становится понятно, что дальнейшее расследование будет продвигаться не «вверх», а «вширь». Следователи сейчас подробно изучают деятельность подруг Васильевой, оказавшихся в системе Минобороны. В первую очередь речь идет о сокурснице Васильевой по юрфаку СпбГУ Людмиле Егориной, которая в разное время занимала должности и.о. гендиректора ОАО «Оборонсервис» и руководителя ГУОВ. В частности, сейчас ведется расследование о продаже по заниженной стоимости объектов ГУОВ.
По версии следствия, Егорина также незаконно безвозмездно передала «Гранит-Кузнечному» лицензию на право пользования недрами на месторождении Пруды-Моховое-Яскинское.
В ВСУ СК полагают, что Егорина вместе с Васильевой принимала активное участие в афере при продаже зданий в Большом Предтеченском переулке Москвы, принадлежавших ГУОВ.
Следствие приходит к выводу, что «противоправные действия указанных лиц привели не только к причинению ущерба ОАО «ГУОВ», но и повлекли нарушение имущественных интересов его учредителя – Российской Федерации». Сумма ущерба от сделки со зданиями в Большом Предтеченском оценивается в 202 млн рублей.
СК подробно выстроил и всю схему, по которой действовали бывшие сокурсницы, а также выяснил, откуда они получили средства на скупку недвижимости Минобороны по дешевке в своих интересах.
По версии следствия, 10 апреля 2009 года министр обороны Анатолий Сердюков назначил на должность начальника ДИО Евгению Васильеву, а 15 февраля 2011 года и. о. гендиректора ОАО «Оборонсервис» стала Егорина, которая «в период 1996-2001 годов совместно с Васильевой обучалась в Санкт-Петербургском госуниверситете».
По решению главы военного ведомства Васильева и Егорина были включены в состав советов директоров ряда субхолдингов и дочерних обществ ОАО «Оборонсервис». 1 апреля 2011 года состоялось заседание совета директоров ОАО «Оборонсервис», на котором, по предложению Васильевой, в качестве организации, оказывающей услуги по оценке имущества военного ведомства, было определено ООО «Кэпитал консалтинг». На этом же совещании ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» получило право оказывать агентские услуги при реализации недвижимости.
- Кузбасский офицер подделывал подписи на контрактах со «Славянкой»
- Песков: Не все чиновники штаны просиживают, но есть и подонки
- Медведев: Причастность Сердюкова к коррупционному делу определят следствие и суд
- Шойгу поручил расторгнуть ряд сделок по продаже имущества Минобороны
- Компания-покупатель нефтебазы Минобороны отвергла обвинения в незаконности сделки
- Суд продлил срок ареста фигуранту дела Оборонсервиса до 10 февраля
- Сметанова заявила о признании вины по делу Оборонсервиса
Как отмечается в материалах дела, при этом Васильева ранее работала юристом в фирме, «аффилированной с ООО «Кэпитал консалтинг». А гендиректор и учредитель «Эксперта» Екатерина Сметанова являлась однокурсницей Васильевой и Егориной. «Это может свидетельствовать о сговоре и корыстной заинтересованности указанных лиц при осуществлении своих полномочий».
Дальше, по версии следствия, сокурсницы стали формировать денежную базу для последующих афер. Несмотря на то, что с покупателями недвижимости Минобороны велись переговоры напрямую, документы оформлялись так, что агентом по сделкам выступал «Эксперт», которому «дочки» ОАО «Оборонсервис» исправно перечисляли проценты с каждой суммы, полученной от продажи зданий. Оперативники МВД полагают, что часть недвижимости продавалась по заниженной стоимости, за что Сметанова отдельно получала «откаты» от покупателей.
Когда в декабре 2011 года на счетах структур Сметановой скопилась крупная сумма денег, она по договору займа перечислила эти средства ООО «ВитаПроджект», учредителями которого являлись «Эксперт» и Алексей Наумкин. Последний также был гендиректором «ВитаПроджект» и начальником юротдела «Эксперта».
Именно «ВитаПроджект» на деньги, уплаченные Минобороны в качестве агентского вознаграждения, с декабря 2011-го по январь 2012 года купило часть наиболее «лакомых» объектов военного ведомства. В частности, пакет акций ОАО «31 ГПИСС», которому принадлежит ряд зданий в Москве.
Как считает следствие, ООО «Кэпитал консалтинг» оценивало имущество МО по заниженной стоимости, введенный в заблуждение министр обороны подписывал нужные директивы, ООО «ВитаПроджект» покупало объекты военного ведомства по дешевке, а «Эксперт» даже с этих сделок продолжал получать агентские проценты.
СК особенно тщательно изучал особенности сделки по продаже загородного дома в поселке Пересыпь Темрюкского района Краснодарского края, который местные жители прозвали «дача (или вилла) Сердюкова».
Как следует из материалов дела, ранее данный объект принадлежал «дочерней» структуре Федеральной налоговой службы ФГУП «СПб Инжтехцентр». Напомним, до того как стать министром обороны, Анатолий Сердюков возглавлял ФНС. Однако в апреле 2010 года правительство по просьбе военного ведомства передало «СПб Инжтехцентр» из ведения ФНС в ведение Минобороны, где ФГУП получило новое название – «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны». А потом «должностные лица ДИО, превышая предоставленные им полномочия, ...подготовили проекты и обеспечили реализацию министром обороны» ряда правовых актов.
Стоит отметить, что в тексте уголовных дел обращается внимание, что возбуждены они по материалам Департамента военной контрразведки ФСБ РФ и Главной военной прокуратуры.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее Сметанова, арестованная по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере, дала следствию развернутые показания, в том числе и на некоторых высокопоставленных чиновников Минобороны России. Вместе с тем она отказывалась признать свою вину, вследствие чего сделка со следствием не имела смысла.
Тем временем 28 ноября руководитель Главного военного следственного управления (ГВСУ) генерал-полковник юстиции Александр Сорочкин сообщил, что всего в рамках расследования дела Оборонсервиса возбуждено семь уголовных дел, они объединены в одно производство. При этом Сорочкин не исключил, что следствие, возможно, возбудит еще ряд уголовных дел по мошенничеству в Оборонсервисе.
В декабре источники в правоохранительных органах сообщили, что в уголовном деле Оборонсервиса в ближайшее время появятся новые эпизоды.