Отказ от производства товаров с коротким сроком эксплуатации является ключом к сокращению объемов мусора на свалках и снижению трат граждан на покупку товаров.
7 комментариевИванов: Российским авиакомпаниям могут запретить выплачивать экосборы ЕС
Иванов: Российским авиакомпаниям могут запретить выплачивать
Российским авиакомпаниям могут законодательно запретить выплачивать углеродный налог ЕС, заявил глава администрации президента Сергей Иванов.
«Я не исключаю, что и наша Дума примет закон, запрещающий российским авиакомпаниям выплачивать так называемые эмиссионные или экологические сборы в пользу Евросоюза, потому что для этого существует другая организация. И не Евросоюзу определять глобальные правила игры на рынке гражданской авиации», - заявил Иванов в программе «Вести в субботу» на телеканале «Россия-1», передает «Интерфакс».
Я не исключаю, что и наша Дума примет закон, запрещающий российским авиакомпаниям выплачивать так называемые эмиссионные или экологические сборы в пользу Евросоюза
Он напомнил, что ЕС принял свой собственный закон о том, что гражданские самолеты, летящие в его зону или вылетающие оттуда, должны платить за эмиссию парниковых газов, поскольку это наносит вред окружающей среде.
При этом доля авиации в общих выхлопах транспорта в атмосферу составляет около 1%, тогда как доля автомобильного транспорта - 96%. Кроме того, нормы, регулирующие полеты гражданской авиации, определяются ИКАО, которая расположена в Монреале.
«Американцы и китайцы, узнав об этом законе Евросоюза, приняли свои законы, запрещающие своим компаниям хоть копейку, хоть цент выплачивать странам Евросоюза. Вот что значит, так сказать, одностороннее решение», - сказал Иванов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор с перевозчиков за выбросы парниковых газов в атмосферу. Согласно новым европейским правилам, авиационные выбросы теперь включаются в систему квот на эмиссию парниковых газов, которыми можно торговать. Теперь все авиакомпании, которые выполняют рейсы в Европу, обязаны оплачивать выбросы пропорционально объему перевозок, а также используя для расчетов специальную формулу.
Европейские чиновники говорят, что налог поможет в достижении цели сокращения выбросов углекислого газа на 20% к 2020 году.Против «экологического» налога уже высказались 26 из 36 стран – членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Введение углеродного налога в ЕС раскритиковали и ведущие европейские авиакомпании.
G20 не будет обсуждать Третий энергопакет
Проблема Третьего энергопакета не войдет в повестку обсуждения в рамках председательства России в «большой двадцатке», также заявил руководитель Иванов.
«Это не глобальная проблема, и она, я думаю, на «двадцатке» даже обсуждаться не будет», - заявил Иванов.
Отметив, что это - проблема взаимоотношений России и Евросоюза, он признал, что в этой сфере есть много вопросов.
«Мы принципиально не согласны, и не скрываем этого, в том, что Третий энергопакет просто затрудняет заключение долгосрочных контрактов и может привести к тому, что в Европе возникнет просто тупой, извините, дефицит ресурсов», - сказал Иванов.
Он пояснил, что средств на разработку нефти и газа уходит все больше и больше, и, соответственно, то же касается транспортировки, переработки и распределения ресурса.
«Если исходить из логики Евросоюза, что все это надо разделить, то возникает вопрос: а кто будет инвестировать в разведку и транспортировку?» - сказал Иванов.
Россия за увеличение квоты Китая в МВФ
Москва поддерживает увеличение квоты Китая в МВФ и не видит для себя риска в усилении позиций КНР в этой организации, заявил глава администрации президента РФ Сергей Иванов в интервью программе «Вести в субботу».
Он неправильной ситуацию, когда Китаю в МВФ принадлежит такая же квота, как, например, Бельгии и Голландии. «Это несправедливо», - сказал он.
По мнению Иванова, Россия, уже имеющая место в Совете управляющих МВФ, не должна стоять на позициях «голого эгоизма» при обсуждении таких вопросов.
«Конечно, свои национальные интересы надо защищать. Но когда речь идет о глобальной экономике, о мировой торговле, об инвестициях, о финансово-кредитной политике, о долговой проблеме, мы все-таки должны понимать, что успех одной страны за счет ущемления интересов другой в долгосрочном плане не сработает», - отметил глава администрации Кремля.
Кроме того, Иванов подчеркнул, что не видит «никаких прямых рисков для России, если, скажем, доля квот или голосов в МВФ у Китая увеличится». «Нам сокращаться не придется», - пояснил он.
Иванов также отметил, что даже американцы, которые «играют главенствующую роль в Международном валютном фонде» и «не любят, когда им со стороны пытаются дать те или иные советы», признают необходимость перераспределения квот в МВФ.
«Американцы - прагматики. Тогда, когда они видят, что те или иные изменения неизбежны, либо в их же интересах пойти на эти изменения, они с ними соглашаются», - сказал представитель Кремля. Он напомнил о прошлом саммите «двадцатки» в Лос-Кабосе, где «было согласовано, что необходимо изменить квоты и голоса в Международном Валютном Фонде с учетом роста экономик, прежде всего, стран БРИКС».